Мнение: Русы против ящеров

Любой коспиролог с ТыТруба аргументировано разложит вам всё по полочкам, доказав на раз-два, что наши далёкие предки не только видели динозавров, но и приручали их. А ещё прадеды испокон веков противостояли коварным и жестоким рептилоидам-ящерам, которые стремились завоевать людей и управлять ими. Правда, дни открытых дверей в разных психиатрических клиниках проходят в разное время, поэтому данные конспирологов (полученные, разумеется, из секретных архивов с древними рукописями) о происхождении этих ящеров разнятся. Одни говорят, что они прилетели с планеты Нибиру, другие утверждают, что выползли из-под земли, иные же «учёные» уверяют, что родина хладнокровных гадов – затонувшая Атлантида. Ну, говоря современным языком, Северо-Атлантический альянс. Члены которого, опять же, обращаясь к лексике аналитических каналов — ироды иноземные, вечные враги рода человеческого. Подобные заключения плотно вписаны в современную новостную повестку, отчего ведущие этих каналов и телепередач безостановочно клеймят зарубежных правителей за связи с рептилоидами, самих их выставляют с помощью фотошопа ящерами и слугами дьявола, позарившимися в очередной раз на Русь Великую. И весь этот накал актуальной конспирологии не мог не породить ответной реакции в обществе – как в виде безоговорочной веры во всё вышесказанное, так и виде стёбных мемов, как самой здоровой и безопасной реакции на не здоровый, но, надо признать, крайне увлекательный бред.

Сначала в Интернете завирусились лекции некоего профессора Багирова (интересно, фанаты называют его просто «Профессором», как Толкина?), из которых следовало, что древние русы крестили динозавров в православие, воевали с ящерами и образовывали ЮАР – Южно-Африканскую Русь. Таким образом этот некий Багиров вывел классическое «долбославие» в стиле «водил меня Серёга на капище Сварога» на новый уровень. Этому уровню соответствует и компьютерная игра «Русы против ящеров», созданная российскими разработчиками и воплотившая светлые идеи Багирова в игровой процесс, рассказывающий о подвигах богатырей, чьих имен не запечатлели известные нам былины, но нужные люди в нужных местах инфу нашли и вынесли на свет. Игра получилась стёбной, юморной, с шуточками на уровне Лурка/Неолурка, при этом с прикольным сеттингом. Разумеется, реалии таковы, что сейчас каждую игру нужно поддерживать тоннами мерча, рекламой, новелизациями и, обязательно, комиксом. Комикс о приключениях русов вышел в издательстве «Alpaca» в виде сингла и рассказывает о былинных буднях трёх основных героев игры – богатырей Дрочеслава, Всеслава и Радислава.

Гиперборея, родина русов. Медовые реки, кисельные берега, кабанчики на ужин, вода байкальская, выполняющая функции сказочной воды живой. Казалось бы, благодать, но нет покоя русам от ящеров, поклоняющихся Иблису. В «Мести Дрочеслава» Дмитрий Чинов и Роман Шевердин обыгрывают извечный героический сюжет: воин возвращается домой, а дом разгромлен, все персонажи NPC убиты, родные угнаны в плен. Но со стороны ящеров это была, как говорят герои боевиков, большая ошибка. Дрочеслав бросается в погоню на боевом медведе и отоваривает врагов огромной секирой в режиме «русский Конан», под бодрое «Хрясь!», модные крики «Гойда!» и брызги крови. Основная фишка комикса – не только имя Дрочеслав, но и его фирменные приемы, типа «Славянский прострел сиськами» и «славянский зажим яйцами»; это чтобы вы понимали уровень юмора и то, что сиськи и яйца у древних русов были стальными, помогали побеждать в бою.

Богатыря из второй истории зовут Всеслав и он не имеет ничего общего с Дрочеславом хотя бы потому, что у него есть невеста Забава, умеющая крутить березовый тверк и ждущая того часа, когда они с суженым станут мужем и женой. Но коварный брат Всеслава Гореслав (классический предатель, позарившийся на чужое) тоже неровно дышит к Забаве. Впрочем, благодаря художнику Егору Косых сложно представить мужчину, который бы остался к этой деве равнодушным. Весна гремит, уд стоит, дивчины в бане гадают на женихов, а Гореслав всё строит козни и сговаривается с ящерами, отчего мудрый волхв взывает к идолам, на небе появляется чёрное солнце, а Всеслав отправляется душить змея. В буквальном смысле, да ещё и под девизом «Русы не сдаются!». И не поспоришь. Сценарист Александр Кондратьев строит юмор на игре слов и двусмысленностях, а также соединяет реалии прошлого и настоящего (тот же тверк), обыгрывая традиционный сюжет о двух братьях-антагонистах, страсти и мести. И это начало героического пути Всеслава, продолжение, я так понимаю, надо искать в игре.

В нынешние тревожные времена со стороны создателей следующего комикса, Ярослава Абрамова, Дмитрия Елецкого и Егора Герасимова как-то недальновидно и даже предосудительно раскрывать секреты боевых тактик гиперборейских богатырей; вдруг враги о них прознают? Но что сделано – то сделано. У воеводы Радислава Багирова ежедневные стычки с отрядами ящеров как «здрасьте», обязательная процедура, которую не мешало бы закончить до полудня. В одной из таких стычек Радислав использует тактику, явно почерпнутую у Гомера, при этом давая понять, что он не очень высокого мнения о интеллектуальных способностях врагов-яйцеложцев. Финальный эпик разворачивается под грохот грома, который всё равно заглушает клятва очистить землю гиперборейскую от ящеров. И воздетые к грозовому небу мечи тоже смотрятся очень эпично, напоминая стилистику комиксов про Тора. Да и махач изображен отлично.

Для описания подобных комиксов вместо многословных дифирамбов и критических замечаний обычно хорошо подходит всего одно ёмкое слово — «прикольный». Это действительно так: авторы с юмором (уж извините, не слишком интеллектуальным) проходятся по насаждаемым фриками бредням, создавая мир, который, если честно, очень хотелось бы, чтобы существовал на самом деле. Ну, разве что без ящеров. Также в конце сборника есть эпилог, в котором все герои встречаются спустя много лет, чтобы вновь объединится против вражин. Не знаю, говорил ли что-то профессор Багиров про путешествия наших предков в космос (зато про это абсолютно точно ведают адепты «долбославия»), но из этой темы может получится отличный сиквел. То, что он будет – факт, сомнений не вызывающий, уж что-что, а славянское фэнтези у нас в стране пользуется успехом, а из историй о Дрочеславе, Радиславе и Всеславе при желании можно слепить сериал на хуже, чем «Трое из леса» Никитина (вещи изначально тоже вполне стёбной). Криптоисторический приквел к игре воплощён в формате сингла. Обложка от Шевердина, арт внутри от Виталия Терлецкого. 32 страницы на скрепке, тираж не указан; часть тиража выходила с вариантными обложками, был даже бланковый вариант. Что ещё сказать? Очень подходит фраза «Русь, пробудись!» и всё такое.

https://vk.com/alpaka_comics

Мнение: Русы против ящеров: 2 комментария

  1. Уведомление: Мнение: Тайна Белой Волчицы — wicomix

  2. Уведомление: Мнение: Русы против Ящеров на Луне — wicomix

Оставьте комментарий