Мнение: Истории сумочек

Женская сумочка – удивительный, порой не поддающийся логике и законам физики аксессуар; может содержать в себе полный набор для выживания в течении месяца и, одновременно, быть Мариинской впадиной, в которой безвозвратно пропадают вещи. Они же, по мнению некоторых дам, обладают разумом и могут даже общаться со своими хозяйками, нашептывая им, что срочно нужно купить кофточку и туфельки, которых бы подходили по цвету и стилю, а то сумочка будет скучать. Сумочки также не выносят одиночества, поэтому у заботливой дамы их должно быть много. Ладно, это всё шутки. Важно заметить следующее: сумочки могут очень многое рассказать о своих обладательницах, их характерах, работе, увлечениях и личной жизни. Вот как раз об этом можно почитать в сборнике коротких историй от мангаки Юко Урамото («Прелестные изгибы»).

Правда, это истории всё же в большей степени о тех, кто носит, а не о том, что носят – они о простых молодых японках, спешащих по делам, на работу, проводящих время с подругами, родными и близкими, пытающимися наладить личную жизнь. А содержимое сумок лишь помогает им в этом. Или наоборот, создаёт неловкие ситуации. Казалось бы, перед нами типичный представитель жанра «повседневность», набор жизненных историй. Это и так, и, в то же время, не совсем: обыденных и ежедневных ситуаций тут хватает, но случается так, что они приводят к неожиданным последствиям. Иногда забавным. Например, тщательно спланированное свидание, когда у девушки в сумочку упакован полный набор, обеспечивающий автономное путешествие в квартиру понравившегося молодого человека с ночевкой, может обернуться признаниями о выборе жизненных интересов и незапланированными, но приятными процедурами. Мораль первой истории сборника: будь собой и найди того, кому ты можешь довериться. Также здесь есть интерпретация сюжета о Красной Шапочки, из которой следует, что бабушки нуждаются не только в пирожках. Есть и юмористическая фантастика, в одном из рассказов мангака использует ту же идею о пульте по управлению жизнью, что и в голливудском фильме «Click», перенеся действие в школьные будни. А порой в женской сумочке может оказаться найденная на пляже граната – а следом за этим подтягивается важный вопрос: «Ну и что мне с ней теперь делать?».

Что ещё можно извлечь из сумки, помимо предметов личной гигиены, входящих в табуированную категорию «женские дела» (да, на это тему тут тоже есть история)? Например, старую «мыльницу», плёночный фотоаппарат, снимки с которого всколыхнут воспоминания и помогут сделать выводы о настоящем. Продукты для приготовления карри в самой, наверное, грустной истории об одиночестве и способах с ним бороться. Или набор мелков для школы, с помощью которых молодой учитель, ещё теряющийся в общении со своими подопечными и нарабатывающий педагогический опыт, и сам получит важный урок. Есть такая категория рюкзаков (по сути, он же тоже сумка, верно?), собираемых в качестве тревожного чемоданчика, набора на «чёрный день», который можно схватить и выживать с ним где-нибудь в лесу. Но для этого нужны опыт и сноровка, поэтому одна девушка с помощью своего соседа проходит курс «молодого выживальщика» в условиях городских квартир, заодно получше узнавая человека, с которым её разделяют двери да пара стен. Конечно, в сборнике можно найти и рассказ о, собственно, содержании дамской сумки, подтверждающий, что собрать в ней можно действительно всё необходимое – но это уже талант, вызывающий удивление и восторги у подруг.    

В сборнике представлены и чуть более сложные по структуре истории, состоящие из двух параллельных линий, представленных с точки зрения разных персонажей. Например, «История о сувенире», когда обязательный вкусный сюрприз из поездки (которой не было) на Хоккайдо руководительницы фирмы оборачивается меланхоличной зарисовкой о разлуках и встречах, связанных одной коробочкой с надписью «Белые медведи». К которой самым странным образом прилагается гостинец с Гавайев. Я люблю подобные сюжетные переплетения, поэтому данная часть сборника мне понравилась больше всего, хороший и при этом неожиданный «срез жизни». Представлена ещё одна двухчастная история, автобиографическая, о долгожданной встрече двух сестер, старшая из которых рисует мангу и полностью погружена в референсы, встречи с редакторами и дэдлайны. А надо бы отвлекаться на прогулки с сестрой, на бадминтон и на вкусную домашнюю еду. Хороший, правильный посыл, не поспоришь.

Чтобы читатели (скорее, читательницы) не сказали: «Чего это вы только в наших сумках роетесь?», в конце манги расположен раздел «С мужскими сумками тоже всё не просто», где представлены мужчины разных типажей и содержимое их рюкзаков, портфелей и всего такого. Сопровождается это трехкадровыми стрипами внизу страницы. Подобный приём – героиня, её сумка и аккуратно разложенное вокруг неё содержимое, — также использован перед каждой главой. Напоминает рекламные ролики продавцов рюкзаков, но, как уже сказано выше, это отличный способ рассказать о характере человека. Что касается рисунка: он простой, крайне приятный глазу, так и тянет назвать всех героинь милыми и симпатичными. В поисках чего-то глобального сюда лезть не стоит, а в качестве лёгкого чтения, несущего заряд определённого настроения, «Истории сумочек» подходят вполне. На русском манга издана «Фабрикой комиксов», мягкий переплёт с суперобложкой, 178 страниц (две из них цветные, потому что в истории про учителя и мелки без розового цвета никуда), тираж не указан.

www.comics-factory.ru

Мнение: Истории сумочек: Один комментарий

  1. Уведомление: Мнение: Прелестные изгибы — wicomix

Оставьте комментарий