Мнение: Реквием. Рыцарь-Вампир. Том четвёртый

В бытность свою солдатом Вермахта Генрих Аугсбург сам творил Ад на Земле вместе со своими сослуживцами. Эту череду насилия могло бы прервать такое сильное и светлое чувство, как любовь, зародившаяся – вопреки тезисам одного австрийского художника и его последователей, строго запрещавшим немцам вступать в связь с представителями еврейской расы, — тогда, когда Генрих встретил Ребекку. Но так получилось, что всё прервала пуля, попавшая Аугсбургу в голову. А дальше началось то, что можно было бы назвать бесконечной предсмертной галлюцинацией, порождённой агонией мозга, если бы это, увы, не оказалось реальностью. Генрих переродился в Воскрешении, мире, где не только время идёт вспять, там перевернуты с ног на голову все моральные и нравственные устои. Настоящий Ад, в котором грешники рангом поменьше превращаются в различных существ «тёмной» мифологии по делам своим, а грешники рангом повыше (например, незаслуженно оболганный, но уже безоговорочно застолбивший себе место в мировой истории кровавым колом граф Дракула) правят империями. Да, а элитой здесь являются вампиры, одним из которых и становится Генрих. Его посвящают в Рыцари, он получает имя Реквием и оказывается втянут в противостояние богов в месте, которое больше всего подходит под определение «навеки забытое Богом».

Импозантная дама с обложки, всеми своими треугольниками напоминающая то ли монстра из «Silent Hill», то ли госпожу с BDSM-вечеринок – одна из обитательниц Монастыря Сестёр Крови. Поскольку авторы этой серии комиксов Патт Миллс и Оливье Ледруа довольно глумливо переворачивают религиозную символику и понятия, в этом монастыре жаждущим покоя и душевного равновесия ловить нечего. А вот жаждущим крови здесь есть, где развернуться. Крови здесь просто залейся: разлившуюся тёмными реками, над которыми клубится смрадный туман, её, собранную из тел погибших на полях сражений, собирают в огромные цистерны, дистиллируют и перегоняют, изготавливая наркотик. Но кровь живых девственниц всё же «вставляет» гораздо эффективнее (авторы словно напоминают о теориях заговоров про адренохром), именно поэтому сюда отправляют Ребекку, а следом за ней приходит всеми преследуемый Генрих. В монастыре можно весело проводить время, но всё меняется, когда приходят те самые дамы в багряном. Как и у монашек, у них тоже есть представления о невинности и целибате, но, согласно логике и антиморали Воскрешения, всё сводится к необходимости всеобщей кастрации. На что Генрих и его друг Клык, успевшие прослыть горячими ловеласами, не готовы согласиться. В принципе, уже начало четвёртого (в оригинале седьмого) тома «Реквиема» даёт понять, что Миллс и Ледруа окончательно решили уйти в отрыв, объединив инфернальные образы с очень своеобразным (генитально-физиологическим, в основном, но сложно упрекать жителей Воскрешения за потакание низменным инстинктам) юмором. Если вам всё ещё нужны маяки и ориентиры, по которыми вы могли бы понять, что тут происходит, то попробуйте представить себе это: «Warhammer 40000» который бы создавал Клайв Баркер под музыку «Коррозии Металла». Плюс прямые отсылки к полотнам Иеронима Босха, как это видно на феерическом развороте, для любования которым вам нужно будет держать книгу вертикально. То есть, с одной стороны, всё на максимальном пафосе, но при этом не покидает ощущение какого-то трэша.

Тем временем граф Дракула и королева Перфилия под грохот гимнов, славящих власть капитала, оружие, рабство, коррупцию и террор, пытаются заключить мирное соглашение. Чему всячески мешают особенности местной дипломатии, построенные на тотальном обмане. На гладиаторских аренах сходятся и умирают лучшие воины двух империй. Инквизиция (в тёмных оттенках и в тени уносящихся в ночное небо соборных силуэтов, характерных для готического жанра) сдерживает атаки полчищ зомби и пытается предотвратить «египетские страсти» в виде инфицированного смертельной болезнью снега. Древние монахи, сами похожие на иссохшие мумии, с помощью гениальных и окончательно свихнувшихся учёных стремятся создать (утопая в химозной зелени кадра, ассоциирующейся с колбами, пробирками и банками, в которых что-то булькает) мегамонстра Франк-Эйнштейна, чтобы он уничтожил Дракулу. В общем, мир не стоит на месте и даже по меркам Воскрешения сложно сказать «да ничего такого, обычный вторник». Вся эта круговерть событий вращается вокруг Реквиема, но ему пока не до этого бардака. Нужно спасти любимую. Ради чего можно разнести прекрасную коллекцию оружия всех времен и народов, пребывая в очень бойкой астральной проекции. Не менее важной задачей для Генриха является контроль за своим телом, ведь, стоит его утратить на мгновение, и место рыцаря занимает Турим – тоже вампир, только намного более жестокий и беспринципный; убийца с крайне специфическими вкусами в бою и в личной – и очень мерзкой – жизни.

В мировой истории было множество персонажей, которым нашлось бы местечко в Аду. Были и те, кто сам туда при жизни стремился. Восьмой том серии называется «Королева мёртвых душ» и посвящён адским трансформациям Лии Хирсиг. Она же Алостраэль, она же Обезьяна Тота, она же Багряная Жена Алистера Кроули, «самого нечестивого человека на свете». В принципе, биография Кроули и Хирсиг сама по себе тянет на целый комикс в стиле Миллса/Ледруа, здесь же отдельно Лию пробуждают в качестве оружия против Турима. И ещё один важный момент, так сказать, снимающий вопросы о чувстве юмора авторов «Реквиема»: Алистер действительно называл свою спутницу Обезьяной, поэтому в мире Воскрешения её буквально превратили в огромного бабуина, который способен преображаться в холодную, бледную и смертельно опасную красавицу. И как раз по поводу того, что же более предпочтительно с точки зрения половых утех, женщина или бабуин, тут крайне много замечаний, рекомендаций и шуток. Для людей с богатой фантазией теория межвидовых отношений с точки зрения существ с нулевой моралью может быть весьма шокирующей. Есть здесь и другие, тоже неожиданные, но менее скандальные проявления авторского чувства юмора, например, шутки про Леннона и Ленина, хотя мне кажется, что это уже переводчик постарался, вспомнив хипповские приколы из советского периода на тему «Леннон жил, Леннон жив, Леннон будет жить». Авторы также проходятся по страшным байкам СССР, упоминая и «сталинский проект «Человек-Обезьяна»», и некоего профессора Жариновского. Впрочем, достаётся и представителям «другого» лагеря, в не лучшем свете выставляют тут и Эдварда Теллера (создателя водородной бомбы), и других персоналий.

И всё-таки сложно удержаться от ощущения, что на разрозненных локациях сюжета, отмеченных каждая своей цветовой гаммой, историю «Реквиема» в большей степени создаёт всё же Оливье Ледруа. Его предельно концентрированные и запредельно насыщенные шок-контентом кадры, его эпичные развороты показывают огромный жестокий и своеобразный мир, в котором бесчинства плоти переплетены с выплёскивающейся наружу мерзостью душ. И всегда, при этом, есть какой-то неуловимый элемент стёба… или это просто художник стремится передать фантазии озабоченного подростка, дорвавшегося до коллекции дисков с трэш-метал и грайндкор альбомами старшего брата? Потому что всё здесь «немного» чересчур, «слегка» overdose. Ещё немного – и обилие крови и жестокости начинает смешить, да и вопросы «А куда вставляются ключи в поясе верности монахинь при таком расположении замочных скважин?» тоже разбавляют зашкаливающий пафос этой кровавой вакханалии. При этом Ледруа выдаёт истинные шедевры. Помните, в Воскрешении время идёт вспять и наше будущее для местных жителей – уже далёкое прошлое? Так вот, приятная новость для тех, кто вздрагивает от инфоповодов последних лет: не завтра, а только через тысячи лет нас ждёт финальная гражданская война между биороботами и машинами. А третью мировую войну начнёт главный компьютер Пентагона. Поэтому вот вам лучший эпизод: вархаммеровские «инквизиторы» со звездами на красных флагах воюют с бронированными самоходными машинами в компании стальной Годзиллы, выкрашенной в цвета американского флага. Терминаторы Скайнета нервно курят в сторонке и боятся подойти.  

Несколько путанный сюжет, но превосходная графика, некоторые образы которой в наше непростое время способны кого-нибудь обидеть или оскорбить, сейчас ведь принято болезненно реагировать на всё «адское». Но, пока этого не произошло, ждём продолжения, раз за разом перелистывая уже изданные на русском альбомы серии ради получения (всё же порочного, признаемся себе в этом) удовольствия от «готической некроэстетики». Четвёртый том также порадует материалами из недр «Клуба Адского Пламени», тут эскизы, цветные картины, и бестиарий, дающий информацию о разных фантастических тварях, обитающих именно здесь. Твёрдый переплёт, альбомный формат 320х243мм, арты на форзацах, имитирующие пожухлые страницы из магического фолианта. 112 страниц, тираж не указан. Строго 18+!

www.knigofan.ru

https://vk.com/fantastikabookclub

Оставьте комментарий