Мнение: Тань Цзю. Артбук

Продолжается издание работ творцов китайской студии «Mosspaca», и на очереди артбук художника Тань Цзю, в который вошли работы, накопившиеся за десять лет творчества. Обложка со школьницами напоминает по атмосфере и стилистике «мосспаковскую» маньхуа «Нань Хао и Шан Тэн» от Брауни и вроде как намекает, что внутри нас будут ожидать персонажи со специфической, но привлекательной внешностью – с большими глазами, непропорционально малыми головами и хрупкими чертами лиц. Но визуальный мир Тань Цзю оказывается более разнообразным, он поделён на восемь глав/разделов, в которых обязательно найдётся место для школьных будней и праздников, портретов коллег, героев аниме и игр, зарисовкам на тему китайской истории и фантастическим реальностям.

Стартует альбом с цикла работ «Их история», это безмолвный, но эмоциональный рассказ об отношениях юноши с длинными тёмными волосами и девушки с большими глазами. Вместе и по отдельности они делают селфи, тусят с друзьями, ходят в школу, посещают кафешки. Держась за руку, гуляют по морскому берегу или едут ночью в метро. И все это в окружении артов из жизни других молодых людей. Светло, романтично, но иногда может обернуться слезами под дождём, короче, идеальная история первой любви и отлично переданное настроение беззаботной (хотя пара артов всё же заставляет в этой беззаботности усомниться) молодости. «Slice-of-Life», картинки повседневности, если вы любите такое, то вам точно понравятся эти работы Цзю.

Раздел «Mosspaca» в основном включает себя шаржи на коллег по студии (почему-то некоторые из них нарисованы с рогами на голове или в чёрных, супергеройских масках, наверное, местный юмор), изображения их персонажей для открыток и рекламных материалов, дверные таблички студии и галерея с забавными чудиками, которые хоть сейчас можно отдавать в производство «Funko Pop». Небольшой (увы) раздел «Девушки» содержит стильные портреты и намеки на чувственный вуайеризм, а также даёт понять, что Тань не только в манга-стилистике работает, он может и в реализм с цветовыми решениями, напоминающими акварель.

 Ещё одна небольшая, но крайне душевная часть артбука – «Уроки, которые я посещал в детстве». Честно говоря, такие уроки я и во взрослой жизни с радостью бы посещал. Арты в метафорическом ключе рассказывают о силе воображения и о роли учителя. Визуально это выглядит так, будто всё, о чём педагог рассказывает или то, что он делает, оживает прямо в классе, вызывая восторг и интерес у его маленьких учеников. И вот уже по классу летают волшебные птицы, над партами зависают огромные фигурки оригами, а в стеклянной банке беснуется настоящий ураган с громом и молниями. Следующая, весьма объёмная глава, посвящена комиксу «Клуб «Скрытые таланты»». Ничего по этому поводу сказать не могу, видимо, это одна из основных работ Таня. Юные персонажи в экспрессивном стиле и в буйстве ярких цветов, заставляющих подозревать, что на них пролилась жидкая радуга, запечатлены на эскизах, обложках, афишах, кулонах-ложечках, титульных листах, скетчах. Одностраничные арты, кстати, очень детальные и динамичные, особенно те, на которых, видимо, изображена одна из главных героинь, бойкая девушка в стильных оранжевых очках. Присутствует эффект безбашенности, как самих персонажей, так и всего происходящего вокруг них.

«Двенадцать цветов» и «Принц света» включают в себя работы в стиле городского фэнтези и магического реализма, но есть здесь и рыцари в белых доспехах, и девы с белыми крыльями. Плюс воплощение молодости, воздушные шары и много-много воды. Роль «Принца» отдана юноше, будто бы созданному из золотистого сияния, с улыбкой несущего свет на ночные улочки города. Красивые визуальные фантазии с лирическим, мечтательным настроением. В «Разноцветный мир» пошло всё то, что не уместилось в предыдущие главы, тут и уроки физкультуры (доказывающие, что у художника замечательно получаются экшен-сцены) из спортивного аниме «Пинг-Понг», и сцены из маньхуа «16 дней», эскизы персонажей с описанием их характеристик и навыков. В реальность восточного фэнтези вас запросто перенесут иллюстрации к играм «Final Fantasy XIV» и «Китайская история призраков», арты к мультфильму «Легенда о Цинь». Ну и всё остальное, от ч/б эскизов персонажей сериалов до сцен из «Фантастических тварей и где они обитают», плюс портреты самураев, медитирующих воинов и простых парней в магазине и на диване. А также пожарные, девушки с катанами и медсестры с огромными… шприцами.

Уфф, кажется, ничего не упустил. Артбук получился ярким, экспрессивным, очень разнообразным по содержанию. Но доминирует в нём ощущение молодости, чего-то столь же свежего, взрывного и многообещающего. В плане стиля заметно, что художник десять лет не стоял на месте, пробовал, экспериментировал, с интересом всматривался в придуманные кем-то миры и охотно изобретал собственные, те самые, разноцветные. Короче, это хороший артбук, которому вообще не нужны слова, примечания и послесловия. Хотя нет, в финале Тань Цзю всё же обращается к российским читателям с благодарностью за любовь и поддержку. И у вас даже есть возможность ему ответить, по хорошей традиции, между страничками артбука издатели положили открытку с одним из артов. Собрание работ китайского художника вышло в издательстве «Манн, Иванов и Фербер», здесь у нас твёрдый переплёт с конгревным тиснением названия, увеличенный формат 290х220мм, 176 мелованных страниц. Тираж 7000 экземпляров.

 www.mann-ivanov-ferber.ru

Оставьте комментарий