Мнение: Нань Хао и Шань Фэн. Том первый

Среди множества лайфхаков, которые «Гарантированно Изменят Вашу Жизнь Навсегда!», есть один вполне действующий: чтобы быть счастливым, важно найти человека, с которым ты находишься на одной волне. Волны бывают разными, некоторые могут унести, некоторые вообще способны утопить, но, согласитесь, когда рядом с вами есть кто-то, с кем можно начать спарринг по кунг-фу на ночной улочке «просто так», клясться на мизинчиках или говорить о вещах, которые понятны только вам – это и есть одна из форм счастья. Главные герои названной в их честь маньхуа китайского автора Брауни (участника студии Mosspaca), Нань Хао и Шан Фэн как раз находятся на одной волне, которая носит их от одной дурацкой выходки к другой. Дурацкой, конечно, с точки зрения взрослых граждан, или же с позиции школьной старосты, вечной дежурной, отлавливающей парней то без классного бейджа, то за какой-нибудь глупость. Но дежурная – девочка, а они вообще взрослеют раньше мальчишек, поэтому к классу так шестому-восьмому поглядывают на одноклассников как на недоразвитых дурачков, а взрослые… ну, они почему-то быстро забывают, как сами были подростками и творили разную дичь, вдохновлённую юношеским максимализмом, безудержной энергией, показушным мачизмом, компенсирующим стеснительность, мешающую подойти к понравившейся девчонке, и бунтарством. Если что, данная маньхуа запросто вернёт эти забытые ощущения.

Первая большая иллюстрация, которую вы увидите, раскрыв книгу, изображает вроде бы обычный школьный класс посреди урока. Ученики сидят, учитель ходит между рядами и что-то рассказывает, всё как обычно. Хотя… у учеников на столах книги, которые вряд ди входят в школьную программу, разработанную китайским министерством образования, у препода в учебнике звезда Давида, а вокруг полным-полно мелких бурых мишек. Знаете такие антистрессы-мялки, которые можно жамкать в руках и успокаиваться? Проблема в том, что на этой картинке мишки явно живые и ведут активный образ жизни. Но Нань Хао ничего этого упорно не замечает, его мысли заняты одноклассницей, сидящей на задней парте. Хао всё никак не решится передать ей любовную записку, хотя ему кажется, что девушке он тоже нравится, вон она даже ему иногда улыбается. Но всё равно решиться трудно, девушки в средней школе — это вообще terra incognita. А вот с Шан Фэном всё проще, общение двух друганов состоит из гипертрофированного мальчишества практически на 100%. Что такое «гипертрофированное мальчишество»? Попытки самоутвердиться в процессе совместного валяния и пинания, система знаков и символов, понятная только двоим, скабрезные шуточки и приколы, бахвальство («я могу ладонью разрубить Землю») и бесконечные игры («камень-ножницы-бумага», «кулачки», «успеть долбануть по руке противника, пока тот её не убрал» и т.д.), помогающие скрасить скуку уроков и куда-то деть избыточную энергию.

Маньхуа состоит из нескольких глав, каждая из которых дробиться на ещё более короткие эпизоды, подчас классические одностраничные стрипы, в которых представлен «slice of life», но часто с элементами абсурда. Ситуации, в которые попадают герои, часто нелепы и смешны, но в большинстве случаев обыденны. Точно такую же последовательность историй можно было бы получить, установив скрытую камеру в школьных классах и коридорах. Иногда Нань Хао и Шан Фэну прилетает от громилы-одноклассника, но это не проблема. Младшая, но уже вполне взрослая сестра одного из героев «мутит» роман со школьным красавчиком, и эти амуры вызывают у парней странные реакции. Учителя оказываются ближе друг к другу, чем казалось ранее, но для осознания этого нужно вовремя залезть под стол. Да и в целом школьные будни преподносят кучу поводов удивиться и понять, что жизнь гораздо сложнее и безбашеннее. А в это время и компьютерные игры как бы намекают, что сами в себя они играть не могут, нужна помощь парней. И еда из уличных забегаловок сама себя не съест. И многотомная маньхуа, скрытая на уроке стопками учебников, сами себя не прочитает. Короче, у молодёжи куча дел, среди которых автор, постепенно формируя из разрозненных и законченных стрипов сюжет, выделяет следующие: внимание к героям со стороны той самой строгой дежурной и развитие отношений Нань Хао с нравящейся ему одноклассницей, умеющей красиво рисовать.

Позитивный и по-летнему светлый гимн молодости. Порой смотришь на приколы друзей – и в лицо прилетает фейспалм. А потом вспоминаешь себя в их годы, и фейспалмы следуют автоматной очередью. Но вместе с ними прилетает и чувство ностальгии, и легкая зависть к парням, которые могут вот так безбашенно проводить своё время, ещё не столкнувшись лоб в лоб со взрослой жизнью. А еще здесь есть вкрапления размышлений о творчестве, герои и героини частенько рисуют нечто вроде комиксов, и в этом отражается явно что-то глубоко личное для самого автора. Какие-то непонятные приколы и забавы стоит списать на разницу менталитетов, это всё-таки китайский комикс. Для первого тома печатного издания (изначально маньхуа выходила в формате вэбтуна) Брауни подготовил несколько бонусов. В конце каждой главы он предаётся воспоминаниям о своих буйных друганах, изображая их похождения в ч/б формате, а их самих – в образах кавайных собачек, зайчиков и… овощей. Есть глава-флэшбэк, в которой показана первая встреча главных героев и даётся ответ на главный вопрос: «Почему Нань Хао постоянно называет себя сыном Шан Фэна???». Бонусом также представлен искренний комикс, в котором автор пытается проанализировать жизнь своего отца, умершего от лейкемии, и свои непростые отношения с ним. Помимо пояснения, зачем он вообще нарисовал комикс про отца, Баунти рассыпается в словах благодарности многим людям, благодаря которым эта маньхуа увидела свет. Что касается рисунка, то у него, на первый взгляд, вполне вебтуновый digital стиль. А если приглядеться, то можно заметить черты того наивного визуала, который прославил One с его «Моб Психо 100». Но у Брауни всё же рисунок попрофессиональнее и в цвете. Русское издание от «Манн, Иванов и Фербер» вышло в альбомном формате 290х220мм, здесь твёрдый переплёт с выборочной лакировкой и конгревным тиснением, плотная, белая бумага. 144 страницы, тираж 18000 экземпляров. В книгу вложена симпатичная открытка, можно использовать её как закладку. Если залипнуть на обложку, то можно заметить, что мир вокруг Нань Хао и Шан Фэна гораздо причудливее, смешнее и абсурднее, чем кажется на первый взгляд.

www.mann-ivanov-ferber.ru

Мнение: Нань Хао и Шань Фэн. Том первый: 2 комментария

  1. Уведомление: Мнение: История о конфетах — wicomix

  2. Уведомление: Мнение: Тань Цзю. Артбук — wicomix

Оставьте комментарий