Мнение: Бессмертный Халк. Том третий

Направление. Концентрация. Движение. Цель. Вот что постигал на протяжении своей жизни генерал-майор ВВС США Реджинальд Джеймс Фортин, мечтающий победить Хаос и установить Порядок. Хаос в его глазах олицетворяет Халк (жизнь которого, действительно, благодаря сценаристу Элу Юингу наполнилась хаотичностью; особенно это касается теперь физиологии Великана), а для достижения Порядка он готов пойти на любые меры. Но самая эффективная из них – взять у американской армии «немного» лишних денег, учредить тайную контору под своим командованием (назвав её по-комиксному пафосно, «Теневая база», например) и, наплевав на собственную безопасность, принять на вооружение вечную истину о том, что на войне хороши любые средства. С помощью транслокации Фортин отправляется на космическую базу отряда «Альфа» (который логично называть уже «Гамма», ведь в него входят люди, так или иначе изменённые этим «халковским» излучением), устраивает там бойню и захватывает панцирь, оставшийся после Мерзости. Фортину плевать, что, слившись с этим панцирем, он превратится в огромного мутирующего монстра, изо носа которого всё время сочится мерцающая зелёная слизь, а изо рта извергаются потоки кислотной рвоты. Главное – заполучить силу, способную остановить Халка.

Сюжетный ход, заключающийся в том, что главный антагонист титульного персонажа идёт на неконтролируемые эксперименты над собой, обретает силу, но теряет разум, который и до этого не слишком сильно держался в рамках, постоянно обитая на границе маниакальной увлечённости своим врагом №1 – далеко не новый и совсем не оригинальный, в истории Халка к нему разные авторы прибегали не единожды. Да, с его помощью можно выдать первоклассный фансервис, дав читателям комиксов возможность увидеть очередную битву чудовищ, но давайте честно: эта вот «стандартность» — совсем не то, чего ждёшь от «Бессмертного Халка» Юинга, который взялся трансформировать – физически и ментально – одну из главных звёзд марвеловской вселенной. Но Юингу эта фансервисная битва нужна для того, чтобы поменять статус кво, расставить персонажей на новые позиции, обновить и упрочнить их взаимосвязи, создать новую команду «суперов», над которой, теоретически, потом могут поработать другие авторы в рамках тай-инов, и подготовить почву для нового, неожиданного поворота. Хотя эта битва содержит в себе множество визуально прекрасных/отвратных (зависит от уровня вашей брезгливости) моментов. Например, когда бронированный робот размазывает Халка массированным импульсом солнечного света. Или когда один из гамма-людей крупным планом вырывает из этого робота пересаженный ему человеческий мозг с копной розовых, оголённых нервов, и смачно расплющивает всё это об пол. А кислотно-рвотные атаки пробуждают детскую личность Халка. Но умиляться и сюсюкать с ней явно не стоит. В общем, первая сюжетная арка третьего тома – это образцовый комикс-баттл с участием команды «суперов». С той поправкой, что всё это выглядит как фильм Дэвида Кроненберга, если бы того позвали снимать для Marvel и тоже дали немного лишних денег.  

Важную роль в сюжете играют люди из ближнего круга Халка. Бетти Росс, ставшая Гарпией, пугающим созданием, за которым уже почти не угадываются черты любимой женщины Брюса Беннера. Джеки Макги из «Аризонского герольда», которая, несмотря на всё увиденное и пережитое, выступает за принципы честной и неподкупной журналистики. Гамма-юморист Рик Джонс. Доктор Макгоуэн, быстро осознавшая, что лучше помогать побеждающей стороне, чем быть расплющенной. Эти люди живут «сейчас», как и миллиарды людей на Земле. И несметное количество живых существ по всему космосу. Но кто останется в отдалённом будущем, в конце Всего, кому суждено увидеть последние мгновения Вселенной? Отдавая дань уважения Стену Ли и Джеку Кирби (как минимум за то, что они были бесподобными творцами собственной космологии) и беря цитаты из Нового Завета, Юинг вместе с художником Германом Гарсией отправляются в финальные дни мироздания. И это будет грандиозное, крышесносящее путешествие в лучших традициях научной и не очень фантастики. По опустошенному космосу странствует последний Наблюдатель, представитель расы, которую точно не назовешь «гуманоидной». У него свои чувства, свои способы коммуникации, своя физиология. Даже своя любовная линия. И все это продумано, описано и нарисовано так, что читатель погружается в историю этого персонажа, во всё то, что он испытывает и узнает. Гарсия – чистый визионер, ментальный странник по космосу, иначе его заслуги в изображении всего этого не описать. Наблюдатель приближается в финальной точке вселенского Апокалипсиса, наблюдая за уничтожением последнего из живых миров. В роли уничтожителя – Халк, разросшийся до размеров галактики, способный хлопком ладоней плющить остывающие звезды, воплощение абсолютной ярости. Как он дошёл до этого состояния? Вопрос открытый. Как можно это предотвратить? Кинуть весточку в прошлое, наше настоящее, и в этой миссии как никогда кстати пригодится представитель ещё одной космической расы, межпланетный и межвременной мессенджер. Эта агония мироздания является заделом на будущие сюжетные линии, в данном томе она только начата/закончена, но выглядит всё грандиозно. Страшно. И разрушительно. Авторы Marvel не раз фантазировали про последний миг Вселенной, ловя её затихающее дыхание, но версия Юинга прекрасна в своей фантасмагоричности.

В Интернете и на пиратских волнах всё большую популярность набирают обращения Брюса Беннера. Подмяв «Теневую базу» под себя, вывалив наружу правительственные секреты, которые очень не нравятся простым гражданам, Брюс объявляет, ни много ни мало, войну человечеству. Точнее, существующей системе, беспощадно эксплуатирующей людей, уничтожающей ресурсы и губящей природу, которой, по версии Беннера, осталось нормально существовать лет двадцать, не больше. Ну а что, агрессивная зелёная повестка в духе Альберта Гора в комиксе про зелёного монстра, самое то, активисты, обливающие супом Мону Лизу, забились бы в экстазе, обретя в лице Брюса своего нового лидера. Особо умилительно читать комиксы про борьбу с корпорациями и теневым правительством, видя на обложке логотип Marvel, компании, тесно связанной с Disney. Ну да ладно. В роли эксплуататора-антагониста выступает глава корпорации «Роксон» Дарио Эггер, по такому случаю совершивший каминг-аут и представший перед подчинёнными в образе Минотавра. Эггер, архетипичный капиталист-тиран с антиглобалистких плакатов, заявляет о продажности власти (конкретно, ему), плюёт на права и наказывает нерасторопных сотрудников отрыванием головы. Но зато он владеет информацией. А кто владеет информацией – тот владеет миром. Ролики Беннера вызывают волну массовых протестов, в моду входит зелёный цвет, граффити «Халк Крушить!» заполняют стены. При этом крайне показательной и сатиричной является сцена, в которой показывается, что на масках Халка, в которых протестующие выходят против «Роксон», больше всего зарабатывает… «Роксон», воистину, повод задуматься, кому вся эта протестная движуха выгодна. На этом фоне хороши главы, акцентирующие внимание на простом американце, охраннике. Мужчина, переступивший границу средних лет, работяга, ничего не понимает в происходящем. И также он не понимает свою дочь, с которой не может найти общий язык. То она пирсинг сделает, то волосы покрасит, то на марши несогласных ходит, напялив уродливую маску. Проблема «отцов и детей», сложности маленького человека перед лицом больших перемен… отразить всё это в комиксе про Халка Юингу удаётся в полной мере.

Что касается самого Халка, то он, совсем как Фортин в начале этого тома, решает, что для войны сгодятся любые средства. Поэтому его действия против «Роксон» вполне попадают под классификацию «промышленный терроризм». А приводит это к тому, что американский город громят четыре здоровенных кайдзю, справиться с которыми постараются члены «Гамма-отряда» и сам Великан. В визуальном плане снова доминирует тема шокирующих метаморфоз плоти, когда все странно, пугающе, неприятно, физиологично. Эстетика абсолютно нечеловеческих форм, какие только может породить человеческое воображение. Халк здесь не только крушит, но и кусает, ломает и рвёт на части, при этом от рисунка Джо Беннета сложно оторваться. В целом сюжетные арки третьего тома получились захватывающими, в них много экшена и есть предвкушение чего-то грядущего далее, ещё более глобального. Хотя Халк, разбивающий звезды – вот что может быть глобальнее??? Вопрос про то, а увидим ли мы вообще продолжение марвеловских комиксов на русском, бьёт по больному и в ближайшей перспективе не имеет ответа, переходя в разряд риторических, так что пока не будет его касаться. В издательстве «Комильфо» «Бессмертный Халк» вышел в твёрдом переплёте, в данном сборнике 248 страниц. Собрано здесь множество оригинальных и альтернативных обложек, они представлены как в отдельной галерее в конце тома, так и перед каждым из выпусков. Тираж 2150 экземпляров, часть тиража была доступна с вариантной обложкой.

https://vk.com/komilfobook

Оставьте комментарий