Мнение: Росомаха Грега Раки. Полное издание

Орегон, Техас, Монтана. Глубинная Америка, далёкая и от растиражированных на весь свет вестсайдских историй Бродвея, и от образов с открыток из вечно солнечной Калифорнии. Края хайвеев и раскиданных по их обочинам провинциальных городков, где местный шериф может выступать в роли царя и бога, а может быть шестёркой проповедника новой веры, потому что «все друг друга знают» и «нам же здесь жить». Люди в этих краях выглядят суровыми, они «правильны» на сто процентов. Фермеры, работяги, дальнобои со своим дресс-кодом, правилами жизни и патриотизмом, ничего не имеют против, если где-то поблизости будет развеваться флаг Конфедерации и найдётся бар, где атмосферу задают кантри и виски. Немногословны и прямолинейны, тупые шутки с ними не проходят ещё и по той причине, что у каждого есть оружие, причём все предпочитают автоматы и ружья, а пистолеты берут на кассе вместо сдачи. Кто-то называет местных реднеками (хотя перечисленные штаты отнюдь не самые реднековские на карте США), кто-то величает республиканцами. В недрах этой глубинной Америки можно неплохо затеряться, что отлично получается у Логана, бессмертного мутанта. Низенький, коренастый, волосатый, агрессивный, не любит, когда его трогают. Почти что зверь. Но зверь с кодексом чести и моралью, заставляющими его раз за разом изводить себя вопросами: «Правильно ли я делаю, когда рублю плохих людей адамантиевыми когтями, или это просто моя животная натура рвётся наружу, жаждая крови»?

В ране Грега Раки эти вопросы гораздо сильнее проступают наружу потому, что Росомаха тут далеко не фантастический мутант в жёлтом трико из отряда Людей Икс, спасающий Землю от проблем межгалактического масштаба, сражающийся с монстрами из параллельных измерений и всё такое. Логан – герой-одиночка, скиталец, эдакий Джон Рэмбо или Джек Ричер, человек с индивидуальным кодексом, некоторые постулаты которого окружающим могут не понравиться. Но возникают ситуации, когда эти самые окружающие могут надеяться только на Логана. Точнее, не так – к сожалению, часто этим окружающим уже не на что надеяться. Но Логан всё равно не может пройти мимо чужих проблем и смертей. Да, его деяния не так эпичны, как в мультсериалах про мутантов, или в других, развлекательных и подростковых комиксах, но, если честно, выглядят порой гораздо более важными. Начинается всё с того, что молодая официантка из придорожной забегаловки примечает посетителя, который приходит каждый день, сидит, пьёт кофе и читает книги. И посетитель примечает официантку, особенно когда выясняется, что они ещё и соседи. Девушка замечает однажды, что низкий крепыш приходит домой раненый, весь в крови – а на следующий день пьёт кофе как ни в чём не бывало. Но её больше интересуют не стремительная регенерация, а книги, которые загадочный посетитель читает. Так начинается короткая история отношений (никакой романтики) двух очень одиноких людей. А когда девушка пропадает, Логан отправляется в её родной город, где шериф иногда по воле художника Дэрика Робертсона похож на Кристофера Уокена средних лет, а всем заправляет озабоченный маньяк и организатор очередного культа имени себя по имени Плач.

Отдельного внимания заслуживает другая героиня этого рана Кэсси Латроп, агент под прикрытием Бюро алкоголя, табака, огнестрельного оружия и взрывчатых веществ (АТО). При первой встрече с Логаном она чувствует… да, честно говоря, и сама не понимает, что чувствует, может, звериные феромоны, может, просто интерес к низкому и злому незнакомцу, решающему вопросы прямо и без затей. Интерес (или всё же воздействие феромонов) настолько силён, что девушка бросается по следам незнакомца, что приводит её к опасным приключениям. Вначале не сложно предположить, что Кэсс внедрили в комикс для отработки повестки, сильная героиня, всё решает сама, все дела. Но, во-первых, в АТО реально служат такие женщины, а, во-вторых, Кэсс как персонаж правильна, интересна и абсолютно на месте. Хорошо прописаны её профессиональные и личные качества: она смелая, умеет находить нужную информацию и настаивать на своём, хорошо общается с людьми, подбирает к каждому подход. В критической ситуации (а это комикс про Логана, тут они по любому будут) берёт ситуацию под контроль и демонстрирует навыки выживания. Короче, крепкая профи, пребывающая в некотором смятении чувств.

Первая сюжетная арка отлично иллюстрирует всё то, что я говорил в самом начале, это портрет Америки, реалистичный и тёмный. Особый акцент Грег Рака делает на свободном обороте оружия и настоящем культе, связанном с этим законодательным правом. Магазины оружия (где продавец, ветеран Вьетнама, не будет бегать за вами с натянутой улыбкой и фразой «Чем я могу вам помочь?», а вполне может послать, если вы ему чем-то не понравитесь), выставки оружия, на которых выбирают первый пистолет ребенку на день рождения, и связанный с этим теневой бизнес, ведь кому-то хочется побольше и помощнее, что-нибудь с армейских складов и тюнингованное. От всего этого при чтении комикса возникает неуютное чувство – вроде как концепция самообороны правильна, но, когда вокруг у каждого есть пушка и не всегда есть свидетельство о психическом здоровье…. Раскрыв эту тему, Рака переключает внимание Логана на проблему не менее глобальную и более страшную – незаконную миграцию и наркоторговлю. На границе Техаса и Мексики Логан находит грузовик с жутким грузом, после чего незамедлительно встаёт на путь мести. Хотя незадолго до этого выпивал со своим другом-священником, пытаясь вывевать, как там, «наверху», относятся к массовым убийствам во благо. Тут надо заметить, что на страницах данного комикса культовый звук «Сникт!» раздаётся регулярно, но не прямо постоянно. Когда он раздаётся, есть шанс, что Логан окончательно слетит с катушек и покрошит всех вокруг. Поэтому он предпочитает получать информацию с помощью общения и вербальных (но всё же переходящих в мордобой) угроз. Такая у него харизма, сначала «собеседник» хочет послать коротышку куда подальше, а потом собирает зубы и запоздало понимает, что слова про лишние отверстия — это не угрозы, а констатация фактов. Но всякий раз, когда «Сникт!» всё же раздаётся и Логан звереет, количество моральных дилемм и незакрытых гештальтов только увеличивается. А уж в финале мексиканской арки Рака подготовил своему герою такую дилемму… сценаристы сериалов про месть, наркокартели и прочих «Сикариев», как в фильме Дэни Вильнёва, должны обзавидоваться.

 Восхваляя ран Грега, я всё же немного и покритикую его – к третьей сюжетной арки Кэсси из действа внезапно испаряется. Сам же Логан отправляется «back to nature», к классическим этапам своей биографии, вроде программы «Орудие Икс» и сложных отношений с Виктором Кридом а.к.а. Саблезубый. Последний был нанят мегакорпорацией для поимки в бескрайних лесах Монтаны Аборигенки, «дикой женщины», умеющей выпускать костяные лезвия из рук носительницы ценного генетического материала. Крид делает так, чтобы в эту охоту оказался втянут Логан. Если отношения Логана с Аборигенкой это драматический микс «Маугли» и «Возвращения в Голубую Лагуну», то его извечный конфликт с Саблезубым – это напалмовый заряд взаимной ненависти, не снижающий своего поражающего воздействия даже тогда, когда на некоторое время нужно хотя бы попробовать поработать в паре. Корпоративные интересы отлично взаимодействуют с «диким» визуалом истории, от страниц комикса буквально веет адреналином и мускусом, а в финале участие друга-священника, увы, станет необходимым.

Сны, как известно, это ворота в подсознание. Поэтому снам Логана Грегом был отведён целый выпуск, содержание которого выполняет двойную функцию: это и ретроспектива основных событий в жизни персонажа, и попытки разобраться в том, что же его гложет, о чём каждую ночь ему шепчут/кричат персональные скелеты в шкафу. Интересный подход, реализованный с помощью сюррелистической атмосферы, идеально подходящей для отображения липких ночных кошмаров, от которых в своих снах Логан пытается скрыться в заброшенной лесной хижине, но от призраков прошлого не сбежишь. Это как бы намёк на задумку всего рана: герой старается потеряться, раствориться на территории большой страны, найти убежище в придорожных кафе, на пыльных хайвеях или в кабинах машин дальнобоев, но тщетно – звериное чутьё обязательно выведет к ситуации, когда звук «Сникт!» станет неизбежностью. Как и всё, что следует далее. Так что Логан персонаж трагический, но с бешеной харизмой, приковывающей к этому персонажу максимальное внимание. Так и слышишь его тихий, звериный рык, обещающий проблемы. При этом понятно, почему у такого одиночки в каждом штате есть друзья, готовые ради него рискнуть жизнью. Он – олицетворение надежности, чего-то максимально древнего, не тронутого цивилизацией. Возможно, морали и честности, которые точно мегакорпорации не смогут выкупить ни за какие деньги. Такие персонажи нам всем нужны. Поэтому ран Грега Раки точно один из лучших, когда речь заходит про комиксы о Росомахе. Теперь он издан «Комильфо» на русском языке в формате «полного издания» и это, в принципе, всё, что нужно знать для того, чтобы посетить комикс-шоп или книжный магазин. Твёрдый переплёт, 168х245мм, 444 страниц. В разделе с бонусами собраны наброски обложек от Дэрика Робертсона и Эсада Рибича, готовые обложки предваряют собой главы комикса.

https://vk.com/komilfobook

Мнение: Росомаха Грега Раки. Полное издание: Один комментарий

  1. Уведомление: Мнение: Каратель MAX. Полное собрание. Том четвёртый — wicomix

Оставьте комментарий