Мнение: Бич. Байки и былины

 Заматеревшие бомжи могут выглядеть и вести себя так, будто они не от мира сего. Герой Александра Ильинова таким и оказывается: он не бывший интеллигентный человек, а попаданец из мира «S», где некогда был одним из великих героев, боровшихся с нечистью. Давно это было, много крови и воды утекло с тех пор, иных героев уж нет, пали они в битвах. А Бич попал в нашу реальность, где принял на себя «бомж-аскезу» и продолжил уничтожать нечестивых, принимающих форму обычных граждан, на которую хорошо ловятся всякие маргинальные и оттого не особо ценные, но крайне беспокойные с точки зрения общества элементы. И вот решительно непонятно, от кого исходит большая опасность: от стайки гопоты, караулящих лёгкую добычу в тёмном проходе между рядами гаражей, или от той самой добычи. Разобраться способен только Бич.

Второй выпуск комикса про бродягу-борца с нечистью значительно расширяет лор, добавляет эпичности, новых персонажей и обязательных отсылок. То, что начиналось с баек о том, что бомжи совсем не те, кем кажутся, постепенно перерастает в тёмно-фэнтезийный эпос, в недрах которого переплетаются разные архетипы и образы, навеянные как старыми легендами, так и новыми играми и фильмами. Разобравшись с кикиморой и обозначив свое реалистичное отношение к отбросам общества, Геральт из Красноярского края рассказывает новой подруге Лиле, девушке в розовом, свою историю, которая одинаково близка к русским народным сказкам, к их поэтическому изложению А.С. Пушкиным (сам классик напрямую не упоминается, но в сюжете фигурирует поэт, с которым главный герой выпивал за компанию, но не водку, очевидно, здесь следует искать истоки фразы «мёд, пиво пил, по усам текло, в рот не попало»), к «Властелину Колец» и к «Warhammer 40000», где, правда, вместо солдат Инквизитора фигурирует Майор с красными звёздами на броне. Короче, славянское фэнтэзи сливается с западным фэнтези и НФ. Зачем Бич травит байки Лиле? Кроме очевидного ответа (Лиля всё-таки девушка видная), быстро возникает другое объяснение: Бичу нужно попасть в полицейский околоток, поэтому нужно показательно бухать на скамейке, распространяя «бред» с точки зрения обычных граждан. А что делать, реальность комикса такова, что все легендарные злодеи, уничтожавшие армии и целые миры, у нас оказываются в обезьяннике, где с ними работают служители закона. А уж они-то про звёздные порталы, кикимор, леших и прочее наслышаны по самые не хочу, работа у них такая.

В комиксе присутствует центральная сюжетная линия, на которую рассказчик, как бусы, навешивает те самые байки и былины, из которых читатель может попробовать составить примерную карту Мультивселенной Бича. Сам Бич крутеет от страницы к странице: он один из Великой Пятерки воинов-мракоборцев, на Земле у него всё схвачено, и те редкие люди, которые в курсе всех этой вековой движухи, поставляют ему боевые и магические артефакты, с помощью которых можно замесить древнего врага, когда-то инициировавшего создание чудовищ и их экспансию в том числе и в наш мир. Бич был пленён и доставлен в Ад, но даже там смог выжить, более того, стащил цепи, ставшие его главным оружием. А уж если подвалит товарищ Майор, нечисти вообще придут кранты…но Майор стал богом войны, сидит на троне в окружении голых красоток как какой-нибудь Конан, и вообще, тут речь не совсем о нём. Кто-то нанял группу «Кровосток» (или их фанатов, решивших объединить идеи фан-клуба и ЧВК) для того, чтобы добраться до секретного объекта, портала миров под названием «Колодец», местного аналога «Звёздных врат». Обычно из этого следует, что на Землю неотвратимо надвигается Армагеддон. Так, от камерного первого выпуска «Бич» движется к эпическому развитию. Но это уже в перспективе.

Минутка лирики: в моём детстве мы с пацанами фанатели от «роботов», так мы называли пластмассовые фигурки футуристических существ, с бронированным телом и головой какого-нибудь животного. У этих роботов поднимались/опускались руки, в них можно было вставить оружие. Со временем мода на этих существ ширилась, стали появляться фигурки вооруженных скелетов и прочие антропоморфные вариации. Я к чему это вспомнил – смотрю на некоторые кадры «Бича», и прямо пробивает ностальгия по тем далёким временам. Не утверждаю, не в курсе, но есть ощущение, что автор комикса с этим движем знаком. Хотя, если поглядеть на арты с задней внутренней обложке, где главгерой стоит на фоне четырехрукого барана в боевом обличии, легко сделать выводы, что графикой Майка Миньолы и его любовью к мифологическим образам Александр Ильинов вдохновлялся сильнее. Но так даже интереснее, получается отечественный «Хэллбой».

Хороший образец «городского тёмного фэнтэзи», динамично, брутально и грубо. Матом тут разговаривают, но оно и понятно, во все времена бранное слово считалось верным способом отпугнуть нечистую силу. Бомжи на вокзале теперь чаще приковывают моё внимание, особенно их невнятное бормотание, выдающее тайны тревожного разума. Выпуском «Бича» занимается издательство «Alpaca», это сингл на скрепке, в нём 52 страницы, тираж не указан. Для коллекционеров стадии предзаказа было доступно множество вариантных обложек.

https://vk.com/alpaka_comics

Оставьте комментарий