Мнение: Глюкоборец. Спин-Офф: Катабасис

В 2021-м году вышел «Глюкоборец», альтернативный комикс и, одновременно, бизнес-идея по продвижению бренда одежды с авторскими принтами от российских тату-художников «HH Wear». В двух частях рассказывалось о странноватых приключениях Антона, создателя этого самого бренда, и всё происходящее на тех страницах давало яркий и безапелляционный ответ на вопрос «А почему, собственно, Глюкоборец?». Вот, собственно, поэтому: монстры «как у Миньолы», секси-демоницы, путешествия в иные миры, ковидное безлюдье улиц, приятель-скелет, куча отсылок на массовую культуру от «Терминатора» до «Гарри Поттера» и глюки, глюки, глюки… разумеется, не пропагандирующие употребление «веселящих веществ» по ночным клубам, а демонстрирующие, насколько искаженной (но при этом прикольной… безумие вообще способно принимать прикольные формы, при условии, что всё это происходит не с тобой и твоими близкими) может быть реальность внутри человеческого подсознания. А совсем недавно был издан новый комикс про Антона, и это не прямое продолжение предыдущих историй и уж точно не брошюра с цифрой «3» на обложке, а спин-офф. Чёрно-белый и абсолютно самостоятельный.  

Раз уж берешься за создание собственной комикс-вселенной, самое время озаботиться её космологией, Стэн Ли и Джек Кирби не дадут соврать. Поэтому «Катабасис» начинается с того момента, когда никакого момента не существовало. Именно в той точке НеИстории Дьявол и Смерть заключили договор, позволяющий усовершенствовать систему доставки душ в Ад. Прошли миллиарды лет. Дьявол, наслушавшись лекций про оптимизацию управления и эффективную деятельность, принялся реформировать Преисподнюю в лучших традициях «молодых и энергичных манагеров», поэтому всё выглядит внешне хорошо, но вот-вот развалится. Смерть же похож на хардкорного байкера предпенсионного возраста, скрывающего лысину банданой с надписью «Iron Maiden» или, как в данном случае, широкополой шляпой, живущего исключительно по понятиям и канонам из тех времен, когда все были молодыми, трава зелёной и верный конь не ржавел. Сами понимаете, у Дьявола и Смерти возник конфликт. Тем временем рогатый оптимизатор осваивает новые технологии и получает поток душ посредством приложения, которое пока ещё живые люди массово устанавливают себе на смартфон. Приложение это разработал, кстати, рептилоид, компенсирующий уносящимися ввысь небоскребами из стекла и бетона маленький размер члена (если что, это избитая, но всё ещё работающая шутка, которой нашлось место и в этом комиксе), а для серой массы непосвященных – Марк Цукерберг. Если подумать, у нас его приложение активно блочит Роскомнадзор и, значит, спасает тем самым нас от уготовленного Цифрового Ада? Спасибо, пойдём дальше.

Самое время спросить, при чём же здесь Антон? Он, как и многие – да чего уж там, большинство, — любит залипать в смартфоне. Даже на улице (никогда так не делайте!). Поэтому однажды ему не везёт вдвойне: нужное приложение завивает и его сбивает машина. Но, поскольку это всё же не плакат о безопасности дорожного движения, а комикс, парень превращается в бестелесного духа. Может проходить сквозь живых людей, наблюдает за тем, как его бездыханное тело пакуют в «скорую» и, внезапно, угоняет мотоцикл Смерти. От Смерти, конечно, не уйти и не уехать, даже если его физическая оболочка уже разваливается на части, но тут Антону очень помогло явление Семи Смертных Грехов. Выглядят они как персонажи с обложек трэш-метал альбомов, но их краткая характеристика, затрагивающая такие сферы деятельности, как майнинг, курьерскую доставку и onlyfans – моё почтение, один из лучших моментов комикса, смешно, в точку и со смыслом. Антон попадает «нелегально» в Ад, знакомится с чертовски сексуальной… с сексуальной чертовкой… короче, с Лилит (глядя на которую, как-то даже не удивляешься, что она в курсе размеров члена Цукерберга), и вместе они должны спасти устоявшийся порядок вещей, который вот-вот навернётся.

Авторы комикса обыгрывают старый как мир сюжет о «случайном» герое, от которого зависит существование Вселенной (даже если он мало приспособлен для этого, косяча направо-налево), иронизируют на тему тотальной оптимизации, задействуют вечно популярную чертовщину и не брезгуют отсылками на сиюминутное. Может быть, лет через десять читатель, взявший в руки этот выпуск «Глюкоборца», не всё поймет и не всех узнает (тут, например, «брелок шайтана» мелькает), но главное останется неизменным – мир снова в руках простых парней и их боевых подруг. В комиксе довольно нетривиальный взгляд на Ад и связанные с ним вещи, да и элементы киберпанка в данную концепцию удачно, как по мне, вписываются. Шутки – смешные, оказывается, можно в авторском российском комиксе обойтись без матерного изобилия. Есть попытка вырулить в конце на ударном клиффхэнгере. Разумеется, и сама эта тема, и адская эстетика, и юмор о посмертном бытие, и узнаваемые камео – всё это не ново и было использовано тысячи раз до этого, но в случае «Глюкоборца» исправно работает в хорошей сюжетно-сатирической связке. Кстати, даже если вы вообще не в курсе, кто такой «Глюкоборец», это никоим образом не помешает вам при чтении «Катабасиса», комикса абсолютно самостоятельного. Опять же, если вам первые части «Глюкоборца» на зашли, стоит дать спин-оффу (хотя финальные кадры намекают, что перед нами приквел к «Антону и Костлявому», то есть, на этом этапе мир главного героя ещё не был столь глючным и странным) шанс, у этой истории иной вайб. За рисунок и диалоги тут отвечает Олег Грин, мне в свое время понравилась его работа над «Пашей Техником» и вообще, как художник он категорически-крут, что доказывает и в этот раз, выдавая стёбную «альтернативу» с элементами трэш-угара. Самую малость непонятно, почему комикс чёрно-белый, всё же арты HH Wear привлекают своими яркими красками, но получилось как получилось. В лучших маркетинговых традициях, взывающих к вашим внутренним коллекционерам, вы можете выбрать свой экземпляр «Катабасиса» из четырех вариантов обложки, среди них есть и бланковая. Сингл на скрепке, 52 страницы, из приятных бонусов – QR-код с купоном на скидку в «HH Wear».

https://hh-wear.ru

Оставьте комментарий