Мнение: Moscow Calling. Том второй: Монстермен

Миллион шагов (столько предначертано главному герою) человек может пройти приблизительно за шесть дней плюс/минус восемь часов. Поезд из Владивостока в Москву едет шесть дней плюс/минус от двух до восьми часов. Совпадение? Не думаю. Как не кажется совпадением и тот факт, что руманга «Moscow Calling» не только идеально вписывается в локальный (в основном в анимешной среде) хайп вокруг имени и творения Хирохико Араки, но и способна в настоящий момент не слабо подскочить на волне популярности сериала «Слово пацана». Хотя бы потому, что главгерой Жора Ласточкин – каноничный пацанчик из Владивостока, кепка, тельняшка, физическая сила и умение её применять при решении проблем, все дела. Другое дело, что Жора отнюдь не грезит воровскими понятиями, у него есть большая и светлая мечта – уехать в Москву и стать художником комиксов, а заодно выиграть конкурс имени Гудини и получить приз в десять миллионов рублей. Ради этого придётся по-тихому сбежать из семьи, растоптать перспективы только-только завязавшихся отношений с местной красавицей, бросить институт и сесть на первый поезд до столицы. А что делать, когда Москва зовёт отказывать нельзя.

Но не все так просто. В мире этой манги существуют люди со сверхсилами. У каждого из них есть т.н. стенд, мистическая сущность в виде шустрого анимешного воина, наделённая определённой способностью. Стенд Жоры, к примеру, позволяет ему превращать вещи в газ или жидкость, а эти субстанции, наоборот, делать твёрдыми. Встреченный Ласточкиным в поезде шулер Тимур Лапшин способен при помощи своего стенда «Текиладжаз» менять свойства воды, превращая её в любую жидкость, до которой когда-либо дотрагивался. А во Владивостоке по следам Жоры движется на байке святой воин из Православного Союза имени Александра Пересвета, наделённым даром – или проклятием, — под названием «Стигмата». Этот стенд выпускает в наш мир свет, выжигающий грехи. Навык хороший, но работает крайне прямолинейно, поскольку безгрешных людей не существует, а воздаяние за любой грех может оказаться чрезмерным по меркам уголовного кодекса. Поэтому воину Владиславу приходится сдерживать свою силу с большим трудом. Но он человек опытный, боевой и мотивированный. А вот пацаны, начавшие свое общение в поезде с игры в шахматы, сдержанностью похвастаться не могут, зато силушки у них хоть отбавляй. По этой причине и без того едущий до Москвы почти неделю состав делает вынужденную остановку, пока Жора и Тимур выясняют отношения в стиле сёнэн, с пафосными и смертельными (но почему-то не убивающими) приёмами, названия которых нужно обязательно выкрикивать перед их применением. Но скоро двум пацанам придётся ударить по рукам, понять-простить друг друга и объединиться перед новой опасностью. Из тёмного-тёмного леса вагоны поезда и пассажиров сначала атакуют огромные птицы. Совсем в стиле Хичкока. Но говорящие, причём всякие пугающие вещи. Затем на людей нападают волки. Что происходит?

Помимо оммажей на «ДжоДжо», «Moscow Calling» исполнено отсылок на русский рок. «Текиладжаз» уже упоминалась. Жора Ласточкин является, по ходу, пасынком Юрия Шевчука (что в нынешней ситуации может оказаться не тем родством, которое стоит афишировать). По его следам движется, видимо, скрытый от широкой общественности ещё один сын Игоря Талькова. Названия глав отсылают к «Аквариуму», «Алисе» и Высоцкому, который не совсем рок, но чья душевная надрывность и неоспоримый талант русского поэта на рокеров оказали огромное влияние. А вышедшего из дремучей чащи лесничего зовут так, что лично я бы не рисковал посещать его сторожку. И есть там мясо в компании других мужиков тоже бы не рекомендовал. Кстати, эта часть манги, которая про лесника и «Охоту на волков», крайне хороша: тут сочетается саспенс в духе какого-нибудь «лесного ужастика» про магическую одержимость тёмными силами и ядрёный стёб над т.н. долбославием. Славяно-Арийские руны, космические путешествия древних славян, теории заговоров про рептилоидов, произведения Трехлебова и Хиневича, Инглинги – в общем, весь антинаучный цирк с конями и Сварогами отлично представлен здесь в ускоренном демо-режиме. Кстати, тут манга перекликается с комиксом «Русы против ящеров», также выпущенным издательством «Alpaca» вдогонку к популярной игре.

Если часть истории про долбославов – это смешной повод покрутить пальцем у виска, то отведенные тайному христианскому обществу страницы вполне серьезны и эпичны. Авторы отсылают читателей в дни Куликовской битвы, к подготовке боя Пересвета и Челубея (у которого есть устрашающий стенд, тибетский боевой демон), показывают важнейший артефакт, работающий по принципу марвеловского «Церебро» и позволяющий отыскать обладателей стендов по всему миру. Серьезности происходящему придают цитаты из Нового Завета и рассуждения о грехе, особо актуальные на фоне «полицейского беспредела». В общем, смеяться можно и нужно, но мелькают здесь, так сказать, и «разговоры о важном».

Во втором томе сюжет разгоняется, элементы истории и частички лора этого мира находят объяснение (в том числе в виде подробных анкет между главами). К визуалу, особенно боевых сцен, нужно привыкать, впрочем, это всё ещё дань уважения Хирохико Араки, а он прославился вообще специфической графикой, которая лично мне до сих пор режет глаза. Так что про отношение к рисунку – это чисто индивидуально. Так что манга прикольная. И, несмотря на английское название, чисто русская. В чем-то даже трансцендентная… примерно как шестидневный трип из Владивостока в Москву. Издание от «Alpaca» в формате танкобона с цветной суперобложкой. Есть краткие характеристики главных героев и комментарии многочисленного авторского коллектива, а также несколько раскрашенных страниц в самом начале. Читается по канону манги, справа-налево. 232 страницы, тираж не указан.

https://vk.com/alpaka_comics

Оставьте комментарий