Мнение: Каратель МАХ. Полное собрание. Том третий

Основательно. Вот самое подходящее слово, чтобы описать основной принцип «работы» Фрэнка Касла по уничтожению преступности. Ещё отлично подходят слова «безжалостно» и «жестоко», чуть позже предоставится масса поводов вспомнить и о них. Каратель делает всё, чтобы его противники не могли подняться с земли после того, как он до них рано или поздно, но обязательно доберется. Чтобы выполнить взятую на себя миссию, Фрэнк всегда готов сделать контрольный выстрел или покарать, что называется, «на всякий случай», «про запас». Но нередко после перестрелок, взрывов и карательной терапии армейским ножом остаётся кто-то, кто готов потянуть за собой кровавый шлейф мести, горя желанием отомстить или за кого-то из близких, или за собственное унижение. В третьем сборнике «Карателя Max» сценарист Гарт Эннис в компании таких хороших художников, как Горан Парлов, Леандро Фернандес и Лан Медина продолжает сюжетные линии предыдущих арок, закрывает биографии некоторых, уже привычных читателям серии персонажей, сосредотачиваясь при этом на теме, которая веками двигала историями – теме мести. Мы видели, как мстит Каратель, это вообще доминанта и главный мотиватор его modus operandi. Теперь же пришло время посмотреть, как будут мстить ему. Не, не мафиози, как в предыдущем сборнике, а противники, скажем так, пожестче. Ведь не бывает никого страшнее разъярённых женщин. И не бывает никого страшнее «русских», особенно если это легендарный Человек-Кремень.

В первой арке намечается бизнес-вояж на роскошном лайнере, во время которого гениальный руководитель корпорации «Дайнако» и его команда «белых воротничков» (очень похожи на героев фильма «Волк с Уолл-стрит») планируют презентовать инвесторам сулящий миллиардные прибыли энергетический проект. Проблема в том, что и сам проект представляет собой гигантскую аферу, связанную с отключением целого штата, и Каратель во время очередного «упокоения» банды наркобарыг спасает человека, который может многое разболтать. Поэтому богач с обложки журнала «Time» сначала пытается решить проблему с помощью продажных копов, а после поднимает ставки и вызывает Барракуду – здоровенного негра с золотыми зубами (гравировку на которых я не могу воспроизвести из соображений цензуры, но не волнуйтесь, в самом комиксе этими соображениями вовсю пренебрегают), настоящую машину убийства с очень циничным и прагматичным отношением к чужим жизням. При этом здоровяк не лишен харизмы, хотя его садистские и изобретательные методы убийства вызывают оторопь. В общем, идеальный (с точки зрения сюжета, так-то Каратель с этим утверждением поспорил бы) противник для Фрэнка: сильный, наглый, умеющий ориентироваться в ситуации. Тем временем жена руководителя и его потенциальный приемник не только заполняют страницы комикса бешеной похотью, но и вынашивают свой план, как прибрать к рукам деньги и выйти сухими из воды, в которой, как нам заботливо показывают в самом начале, водятся большие, зубастые и голодные акулы. Эннис продолжает вертеть на одном месте все возможные авторитеты, поэтому богач с обложки «Time» у него аферюга с половыми комплексами, жена – знатная давалка с Манхеттена, а приемник совмещает в себе качества половой тряпки и ушлого подхалима.

Во втором томе «полного карательного собрания» Фрэнк, оказавшись в заснеженной и клюквенной России, чуть было не развязал ядерную войну. Такой косяк с точки зрения стратегической безопасности, разведки и политики руководство нашей страны оставить без последствий никак не могло. Под разбор полётов попал легендарный генерал Николай Александрович Захаров, который теперь может восставить свою репутацию только если поймает Карателя. Ну и мотив мести никто не отменял, конечно же. Захаров — тот самый Человек-Кремень, ветеран афганской войны, который очень любил сбрасывать новорожденных детей с обрыва в стиле «Это Спарта!» и сносить кишлаки мирных афганцев ковровыми бомбардировками. Ничего принципиально нового, западная пропаганда всегда любила выставлять русских генералов палачами и маньяками, бесчинствуют ли они в Афгане, в Чечне или где-нибудь ещё. Действие, кстати, как раз в Афган стремительно и переносится, и тут сразу же возникает масса проблем. Во-первых, на тот период Афганистан был под контролем американцев, и русский спецназ не мог там находиться и действовать легально. Во-вторых, помимо Захарова и Фрэнка в этой стране оказывается О’Брайен, у которой с Каслом особая связь, возможная только между двумя опустошёнными людьми, которые подсознательно очень хотят почувствовать себя живыми. О’Брайен ищет в восточной стране бывшего мужа Ролинса, одноглазого агента, который очень хочет продать себя русским. Понятно, что при таких раскладах развитие событий будет максимально брутальным. Это хорошо рисует художник арки Фернандес, но особо удачно у него получается сам Афганистан, утопающий в пыльной, серой цветовой гамме, откровенно «дикий». Здесь жарит солнце и дуют пустынные ветра, способные быстро замаскировать лужи крови, горы гильз и остовы взорванных вертолётов. Идеальное место для того, чтобы Каслу и здесь переломали ребра, отбили внутренние органы и наделали лишних дыр в теле.

В своей борьбе с мафией Фрэнк редпочитает гасить всех. Но кодекс чести не позволяет ему расправляться с семьями своих врагов, старые травмы, зарубцевавшиеся в железные принципы, дают о себе знать. И это иногда превращается в проблемы. Несколько очень разных женщин (от типичной Барби до бой-бабы), чьих мужей-мафиози Каратель на протяжении предшествующих арок отправлял на тот свет, решили объединиться и отомстить. В ход идёт женское коварство, искусство соблазна и прочие дамские штучки, приводящие к перестрелкам из крупнокалиберного оружия. И, похоже, в этот раз Фрэнк своих противников недооценил, ему бы вообще наступил конец, если бы не Дженни, сестра одной из мстительных вдов. На самом деле, эта Дженни исполняет примерно ту же роль, что и О’Брайен, только выкрученную на максимум – изуродованная и внешне, и внутренне, опустошенная, выгоревшая, подчинившая своё тело механическому инстинкту убийцы и тоже мечтающая при этом хотя бы раз вновь почувствовать себя живой. Идеальная женщина для Касла, с которой можно переждать кипиш, подлатать раны и помолчать в гнетущей тишине. Эннис поднимает в этой главе тему домашнего насилия, демонстрируя, как под дорогим лоском респектабельности прячутся звери. И как окружающие принимают правила игры этих зверей, говоря жертвам: «Потерпи, что такого, все же терпят». Как и многое в этой серии комиксов, «Вдоводел» — история тёмная, гнетущая. Также здесь рассказывается о большой редкости в мире Карателя, честном копе, который однажды поступил так, как должен был, и теперь его прессует начальство, он втягивается в разборки с вдовами и вынужден посещать психолога, сцены с которым зло высмеивают всю это психотерапевтическую суету.

Фирменная гипертрофированная жестокость, персонажи, с которыми вы точно не заходите пересекаться по жизни и условная, серая мораль, настойчиво требующая сделать выбор между миром розовых пони и реальностью, которая не просто кусается, а раздирает на части. Много клюквы, критика всех и вся, мизантропия и цинизм, грязь улиц и многоэтажный мат, от которого запотевают окна. Все это аккумулируется в «Карателе», делая его беспощадным комиксом. Который, однако, завораживает и привлекает. Либо верой в то, что здоровенный мужик в футболке с черепом придёт и завалит всех плохих без суда и следствия, по закону совести. Либо уверенностью в том, что всё показанное – это, слава богу, которого Эннис недолюбливает еще со времен «Проповедника», страшная выдумка и так в жизни не бывает. Третий том всё также в твёрдом переплете, здесь 456 страниц. Кому мало бицухи и шрамов Касла, можете посмотреть на его черновые наброски в разделе с допами и на эскизы других персонажей. Тираж 3150 экземпляров, часть тиража была доступна на предзаказе с вариантными обложками.

https://vk.com/komilfobook

Мнение: Каратель МАХ. Полное собрание. Том третий: Один комментарий

  1. Уведомление: Мнение: Каратель MAX. Полное собрание. Том четвёртый — wicomix

Оставьте комментарий