Мнение: Мой муж скрывается под маской. Том первый

Вот несколько фактов о южнокореянках, которыми я мог бы сходу поделиться, если бы меня об этом спросили: они (абсолютно точно!) не едят собак, не могут жить без пластической хирургии, фанатеют от k-pop айдолов и обожают манхвы про девочек-попаданок, которые из нашего мира переносятся в какое-нибудь аристократическое фэнтезийное общество с драконами, гномами и теми же айдолами на посту главного любовного интереса героини. Первые три факта отложились в моей памяти давно, четвёртый укоренился в последние пару лет, когда в силу всем известных событий в России стали активно издавать корейские вебтуны и романы. И многие из них – как раз о попаданках, причём почти все эти истории могут похвастаться топовыми рейтингами на вебтуновых сайтах и армиями поклонниц и поклонников. Такая вот неиссякаемая любовь, регулярно транслируемая теперь и нашими издателями на российских широтах. Беря в руки первый том манхвы «Мой муж скрывается под маской» и прочитав пару начальных глав, можно очень быстро понять, что перед нами видный представитель этого жанра. Хорошо это или плохо? Отличается эта история всё же чем-то оригинальным или же следует жанровым штампам, выдавая кавайных персонажей и повышенную эмоциональность, рассчитанную на «девочек»? Давайте попробуем разобраться.

Сначала был роман, написанный писательницей Чонён. Потом за его графическую адаптацию взялись Харара (художник) и Кабинам (сценарий и расскадровка). В Японии бы потом сняли аниме-сериал на несколько сезонов, но в Южной Корее свои правила и традиции. Главную героиню зовут Летисия Грей, на начало истории ей 12 лет. Она живёт в фэнтэзийном мире, в два года лишилась родителей и попала в семью дяди. Но это не единственные её воспоминания: ночами Летисия видит совсем иную реальность, в которой она умерла. И по нескольким кадрам мы поминаем, что это наш, современный мир. Можно было бы поделиться этими знаниями с людьми и стать знаменитостью, но в новой реальности Летисии подобные заявления однозначно вызовут обвинения в ведьмовстве и приведут на костёр. Поэтому девушка молчит. Судьба, между тем, преподносит ей главный сюрприз: согласно старому договору, дядя обязан отдать одну из своих дочерей властителю северных земель (они же земли демонов), лорду Холстеду, обладателю титула «великого охотника на демонов». Про северян в целом и про правителей замка Холстед ходят разные слухи, не обещающие ничего хорошего, слова «пытки», «мучения», «смерть» в этих байках возникают едва ли не чаще других слов. Чтобы не отдавать на верную погибель кого-то из родных дочерей, дядюшка удочеряет Летисию, которая всё это время жила на положении Золушки, но всё равно, в далёкое приключение отправляется не по доброй воле и без особых надежд. Но делать нечего. Слухи подогреваются безрадостными встречами в пути, тут и нападающие на карету демоны, и три старухи из замка Холстед, воспетые в самых жестоких легендах. И уже кажется, что главная героиня до пункта назначения может и не добраться. Но ей помогают навыки «нашего» мира (и каким-то, пока не описанным способом путешествующие между реальностями коробки с газовыми баллонами) и, самое главное, характер, не позволяющий ей сдаваться в плен собственным страхам. Летисия, конечно, до смерти боится, но твёрдость и закалку, совсем не вяжущиеся с большеглазой и рыжеволосой (ну точно, ведьма!) девочкой, никуда не деть, они обязательно проявят себя в самой сложной ситуации.

«Золушка» очень быстро превращается в вариации на тему «Красавицы и Чудовища». По прибытии в Холстед Летисия ожидает, что её тут же бросят в пыточную, уморят и съедят, но всё оказывается не так уж плохо. Холстед большой и светлый замок, где живут обычные, трудолюбивые люди. Старухи-ведьмы, Бастиан, Алекса и Касаро, безусловно, тянут на боевых подруг, но также проявляют симпатию к юной гостье. В общем, здесь можно не только жить, но и искренне полюбить это место. А что касается «жениха»… несмотря на то, что он прослыл суровым истребителем демонов, Эрден (так его зовут) обходителен, галантен и честен. Ему пятнадцать, и он тоже считает, что свадьба в таком юном возрасте – это абсурд, но ничто не мешает им с Летицией обручиться, дать клятву о замужестве по достижению совершеннолетия. Правда, у юноши, прекрасного во всех отношениях, есть одна странность, перерастающая в секрет. Он всё время ходит в рогатой маске, полностью закрывающей его лицо. Причина? Эрден прямо заявляет невесте, что он невероятно уродлив. Но это только подогревает любопытство Летисии и разжигает её чувства. Ведь не может же юноша с такими красивыми руками быть монстром, верно?

Первый том манхвы, несмотря на постоянно возникающие между главными героями искры романтического влечения, представляет собой всё же рассказ о росте и моральном становлении непосредственно Летисии, муж её пока выполняет чисто фоновые, сюжетообразующие функции. Тут есть внезапная надпись «Семь лет спустя», и подобные временные скачки мне обычно не очень нравятся, но также здесь описано несколько эпичных ситуаций, в которых девушка демонстрирует, что быть хозяйкой Холстеда и защитницей всех его обитателей – её призвание. Потому, что муж может податься героическому позыву и отправляется ещё дальше на север, чтобы извести всех демонов окончательно, а безопасность родных стен целиком ложится на женские плечи. Ведь демоны не дремлют и вовсю готовятся захватить Холстед. То полчища гигантских муравьёв атакуют земляной вал возле замка, то сильные, но тупоголовые големы решат, что они созрели для штурма. Летисия находит решение в каждой ситуации, в этом ей помогает корейский язык, знания о физике, почерпнутые в прошлой жизни, храбрость и магические артефакты. И всё это на фоне постоянно витающей в воздухе главной загадки: да что не так с внешностью Эрдена и из-за чего он так сам себя уничижает? Интересно наблюдать, как Летисия из девочки, готовой поддаться панике из-за мрачных домыслов, превращается в хозяйку и госпожу, сражающуюся за своих подданых, полностью доверяющих ей свои жизни. Сильная героиня — достоинство этой манхвы. Да, ещё она невероятно обаятельная, это важный момент.

Нельзя сказать, что фэнтезийный сеттинг тут какой-то особенный. Строго наоборот, он максимально стандартный, к тому же описан крайне поверхностно; авторы просто докидывают новых элементов, не виданных ранее, когда это нужно для продвижения сюжета. Общее впечатление от графики, от изображения персонажей и боевых сцен сродни фразе «ну, это вполне стандартный корейский вебтун»; скажем так, ничто не должно было отвлекать вас от процесса постоянного скроллинга страниц, если мы говорим о цифровом формате. Атмосфера светлая, чуть сказочная, зато сцены, в которых Эрден возникает в своей маске в тёмном, готическом антураже, могут восприниматься как нечто тревожное, загадочное. Пока что стандартный корейский фэнтези-комикс для девочек, любящих романтические/приключенческие истории про принцев и их тайны, и про героинь, с которыми можно себя сравнивать. А вот русское издание от «Манн, Иванов и Фербер», выглядит роскошно: тут твёрдый переплёт с выборочным тиснением под серебро, мелованная, плотная бумага и отличная полиграфия. В финале все три человека, ответственные за создание этой манхвы, обращаются к читателям с помощью коротких комиксов, очень душевно благодарят всех, кто помогал им в этой работе и раскрывают некоторые особенности персонажей и сюжета. 304 страницы, тираж 12000 экземпляров. Пара страниц вначале содержат автографы создателей и ч/б арт главной героини, будто бы нарисованный специально для вас фломастером.

www.mann-ivanov-ferber.ru

Оставьте комментарий