Мнение: One Piece. Книга шестнадцатая. Приключения на острове призраков

Гениальный плотник Фрэнки отгрохал для команды Луффи (к которой он и сам присоединился после долгих уговоров) новый корабль «Таузанд-Санни», роскошный во всех смыслах этого слова. Тут и бассейн, и огромный камбуз, на котором хоть акулу вари и жарь, и уютные каюты, и куча отсеков с маленькими, но приятными и технически-великолепными секретиками. Не корабль пиратов, а круизный лайнер премиум класса, на котором легко расслабиться, отдаться на волю волн и просто хорошо проводить время – без сражений, погонь, драк и массовых разрушений. То есть, без всего того, без чего уже не представляют свои жизни члены команды Соломенной Шляпы. Так что срочно пора на поиски Большого Куша, и пока великие пираты выясняют отношения, ребята с «Таузенд-Санни» мчат за новыми приключениями на остров Рыболюдей. Но Гранд-Лайн устроен так, что просто взять и попасть в нужное место нельзя, по пути обязательно случится что-то «странно-приключательное», что заставит изменить планы и ввязаться в новую авантюру.

Океанские путешествия во все времена были связаны с повышенной опасностью, сотни экипажей судов, опытные, казалось бы, матросы и капитаны, бесследно пропадали в пучине. Выжившие же «морские волки» охотно делились байками про подводных чудовищ, корабли-призраки и аномальные зоны. Так складывалась морская мифология, начинавшаяся с надписей на старых картах «His sunt leones» и сформировавшая свой свод легенд. Одной из таких легенд в нашем мире является Бермудский треугольник, в мире «One-Piece» называющийся Флорианским. И это действительно странное место, хорошо вписывающееся в категорию «проклятых». Попав в него, команда Луффи первым делом знакомится со скелетом по имени Брук. Как они узнали имя скелета? Очень просто, это – живой скелет… ну, как живой, ходящий, говорящий, разумный, обладатель роскошной прически афро на черепе. Можно даже отметить его джентельменскую учтивость во всем, что не касается сферы кишечной деятельности. И пока остальные пираты и пиратки пытаются избавиться от ужаса и седых волос, Луффи уже зовёт Брука, странствующего на корабле-призраке, к себе в команду. Тот вроде не против, но у него есть одно незаконченное важное дело на острове Триллер-Барк. И название не предвещает ничего страшного, и сам остров неподалёку, почему бы не заскочить? И вот уже «Таузенд-Санни» застыл на мрачной пристани, а его команда волей судьбы и тёмных сил разбивается на группы и отправляется исследовать это место, в основном стуча зубами от страха. Но кое у кого есть особый интерес в посещении этого места. Чоппер слышал, что здесь живёт и работает гениальный хирург доктор Хорбак. Вот бы с ним встретиться, признаться в любви и уважении к кумиру и, возможно, чему-нибудь у него научиться!

Пожалуй, шестнадцатый том «One-Piece» можно назвать «экспериментальным». Если до этого Эйитиро Ода отталкивался от приключенческих романов про пиратов, наполняя их фантасмагорическим сюром, то здесь на сюжет оказывают огромное влияние хорроры. Классические ужасы про зомби, вампиров, сумасшедших ученых, приведения, оборотней и мутантов. При этом эстетически Ода близок не к романам типа «Франкенштейн», «Дракула» или «Остров доктора Моро», произведениям всё же однозначно-серьёзным, а к созданным по их мотивам трэшовым b-movie, где безбашенность граничит с безумием и всё базируется на чёрном юморе, к которому Эйтиро мастерски досыпает своих фирменных шуток. Но штампы «страшного жанра» мангака всё же отрабатывает исправно: тут вам и огромные чёрные замки, в которых живут учёные-отшельники, и их пугающая прислуга, и тайные комнаты, куда «Ни в коем случае нельзя входить!», и кладбище за пределами замка, куда лучше ночью не соваться. Гостям здесь рады, но, уснув в роскошных, пусть и затянутых паутиной апартаментах, есть шанс не проснуться. Или проснуться с лишними частями тела. А уж красивой девушке, такой как Нами, не стоит посещать ванную, озабоченный человек-невидимка, решивший, что вот она, прекрасная кандидатка в невесты, запросто распустит руки. Кстати, фанаты Нами, обычные, видимые, наверняка эту максимально фансервисную сцену заценят.

В какой-то момент Триллер-Барк превратиться в настоящий парк хэллоуинских аттракционов, предлагающий квесты типа «закопай зомбака обратно в землю», «поймай невидимку», «спасись от ожившего коврика», также можно попробовать победить огромную паучиху, дальнюю родственницу Шелоб из «Властелина Колец». А суперквест носит название «Попробуй пережить эту ночь, когда на тебя будет охотиться вся нечисть!». Но на самом деле всё сложнее и запутаннее: остров и сам по себе связан с тайной, и обитает на нём один из Семи Могущественных Корсаров Гекко Мория, проводящий в местных лабораториях ужасающие эксперименты по созданию суперзомби из мёртвых супергероев с единственной целью – стать Королём Пиратов. Эйитиро Ода даёт понять, что ужастики он уважает и любит, но многократно повторённые приёмы создания зомби, вампиров и прочих чудищ ему откровенно надоели, поэтому он придумывает новую, полностью оригинальную технологию оживления. В которой важнейшая роль отведена человеческим теням. Получается «немножко» бред, но сама концепция выглядит свежо, неизбито. Её также можно использовать в фирменном и уж точно не надоевшем Оде развитии сюжета «персонажи разбиваются по парам и начинают долго мочить друг друга», что, собственно, и происходит в последней трети этого тома.

Но до этого хочется отметить несколько важных моментов. Первый момент: тут много новых персонажей, и почти все они удались. Мёртвая актриса ненавидит тарелки, но готовит только суп. Очень смешно, но за этим всё равно стоит трагедия, умело раскрытая мангакой на пути к финалу. Принцесса призраков Пирона сложно бы сбежала из аниме про девочек-волшебниц, вот только кастует она тут уродцев из детских игрушек и привидений, которые вгоняют людей в уныние. Нами придется решать дела сердечные гигантской кабанихи… так, это не бадишейминг, это суровая правда жизни на Триллер-Барк. И тут, помимо напольного коврика и болтливой свиньи со стены есть Песгвин, и я еле сдерживаюсь, чтобы не проспойлерить, как это создание связано с Санджи. Второй момент: почему-то автор делает Луффи от главы к главе всё тупее и тупее. Теперь Соломенная Шляпа уже чрезмерно импульсивен и даже оторван от реальности, принимает идиотские решения и постоянно сосредоточен на еде. Это было свойственно ему и раньше, но теперь как-то максимально выведено на первый план. Третий момент: очень трогательная история про кита, с которым команда Соломенной Шляпы уже встречалась, умеет же Ода перейти от бодрого экшена к сентиментальным моментам. И четвёртый, о чём уже говорилось выше: туалетно-кишечный юмор регулярно выходит на первый план и грозит залить страницы известной субстанцией. Надеюсь, это только опасения.

В подземельях Триллер-Барк есть тайная комната. В ней находится пленник под номером 900. Если он – исчадие ада, никак не иначе, — пробудиться, всем наступит конец. Да, это ещё один распространённый сюжетный ход хорроров, без которого этот аттракцион ужасов был бы неполным. Но с этим девятисотым связан явный спойлер, поэтому, тсссс, я не могу больше ничего про него говорить. Скажу лишь, что новая сюжетная арка «Большого куша» приятно и неожиданно удивила заходом на неожиданную территорию. Пусть по итогу все закономерно приходит к более привычному нон-стоп файтингу, это ещё не финал, посмотрим, что будет дальше. Хэллоуинский «One-Piece» выглядит отлично. Как всегда, издание от «Азбуки» в твёрдом переплёте с глянцевой суперобложкой. Много-много страниц Ода посвящает схемам нового корабля команды «Таузенд-Санни», жертвуя рубрикой «SBS» в начальных главах. В начале каждой главы можно посмотреть на новые приключения бога Энеля. Сразу три выпуска галереи Усоппа, количество работ в которой раз от раза увеличивается. Немного примечаний. 648 страниц, тираж 8000 экземпляров.

www.azbooka.ru

Оставьте комментарий