Мнение: Бэтмен. Книга шестая: Свадьба (Вселенная DC Rebirth)

1 (2)

Признаюсь, конкретно к этому тому Бэт-рана Тома Кинга у меня изначально было предвзятое отношение: понятное дело, особой интриги в том, чем закончилось самое раскрученное событие в мире комиксов DC последних лет к моменту издания сборника в харде, уже не было и всё произошедшее категорически противоречило моим ожиданиям. Мне – это чисто субъективное, никому эту точку зрения не навязываю – показалось, что Кинг, хвалить которого для многих уже стало привычкой, выбрал путь наименьшего сюжетного сопротивления. В любой другой ситуации поступок одного из персонажей, обеспечивший народ поводами для фанатских холиваров, выглядел бы оригинальным, но на фоне привычной уже «готической серьёзности» серии, герои которой заключены в блестящие и навевающие смутные подозрения чёрные костюмы и коконы собственных душевных проблем, из-за которых никто из тех, чьи прозвища вынесены на обложки этих комиксов, априори не могут быть счастливы, всё случившееся выглядело банальным и попадало под реакцию «ну конечно, я так и знал!». Думается, что в серию можно было бы вдохнуть новую жизнь, случись здесь то, о чём Бэтмен и Женщина-Кошка давно уже условились в предыдущих выпусках. Интересно же было бы увидеть Брюса Уэйна в роли семьянина, а не одинокого мужчины, периодически дающего приют не менее одиноким мальчикам, причём увидеть во всех традиционных ситуациях этого образа жизни, от первых сор и лицезрения благоверной в халате, в бигудях и без макияжа до первых памперсов, заботливо убираемых терпеливым Альфредом. Ведь сделали же Супермена мужем и отцом Питер Дж. Томаси и Патрик Глисон, и не прогадали. Ладно, что случилось, то случилось, как и в жизни ничего уже не изменишь. Но данный сборник под номером «6» интересен как раз не вынесенным в заголовок событием, а тем, что ему предшествовало.

2 (1)

Поскольку даты свадеб многие пары стараются подбирать под красивые числа, Кинг решил, что это событие произойдёт в пятидесятом выпуске его рана. И до этого значительное количество выпусков старался не заполнять чем-то глобальным, можно сказать, что, помимо подготовки к самому мероприятию, нам показали внушительное количество филлеров. Иногда, кстати, весьма интересных, но всё же создающих ощущение «растягивания» серии. В шестом томе тоже есть нечто похожее, это три части сюжета под названием «Праздник», и надо заметить, как самостоятельное произведение всё происходящее здесь смотрится отлично. Я бы сказал, что для Кинга это своего рода Мини-Флэшпойнт. Вы будете слегка огорошены в самом начале, а также, вероятно, тогда, когда поймёте, что всё происходит в альтернативной, измененной реальности. Для тех, кто когда-либо рассуждал на тему «а если бы родители Брюса Уэйна остались живы?» Том и художник Тони С. Дэниел подготовили сокрушающий и местами даже душераздирающий ответ. В погруженном в анархию Готэме в силу неких причин все суперзлодеи и супергерои становятся джокерами-преступниками, это что-то вроде вируса. Бэтмен гоняет по улицам круглосуточно и отстреливает «оджокерившихся» и кандидатов на это. Джейсон Тодд разрабатывает «Шинный шокер Тодда» для автомобилей и радуется, если с его помощью на одного уличного преступника станет меньше. Фамилия президента США – Кобблпот, а Брюс жить не может без того, чтобы не схватиться за пистолет или за винтовку. И всё это следствие того, что один герой из будущего, умеющий перемешаться во времени, решил сделать Бэтмену отличный подарок на свадьбу. Героя этого зовут Бустер Голд, в примечаниях сказано, что он бывший игрок в американский футбол, и, если довериться стереотипам о спортсменах и качках, это объясняет, почему всё так получилось. Накосячив, Бустер решает всё исправить, но делает всё только хуже, из-за чего сюжет превращается в захватывающую вакханалию временных парадоксов и необратимых трагедий, приправленных, однако, юморком и шутейками главного виновника происходящего. В итоге – отличнейшая история, уместившая в три выпуска всю крутизну и изобретательность, на которую способен Кинг.

4 (1)

«Очень важный день» и «Свидетель» — это бенефис Джокера. Кинг отлично преподносит этого персонажа: перед нами законченный шизик с абсолютно путанным сознанием, порождающим порой бессвязную речь и ничем не мотивированное насилие. Бормочущий, дёрганный тип, жестокость которого сродни детской, типа когда крылья бабочке отрываются просто так, ради интереса или вообще походя. «Идеальный» маньяк, убивающий просто потому, что скучно, но при этом крайне  рационально реагирующий на смерть…в том числе и на возможную свою. В первом эпизоде Джокер, прознав каким-то образом про грядущую свадьбу Бэтмена и Кошки, ждёт, когда же выдуманный им почтальон доставит выдуманное им же приглашение в дом совершенно стороннего человека. Человек пребывает в заложниках несколько часов, проходит стадии от отрицания до принятия и даже готовности к смерти, переживает все «прелести» стокгольмского синдрома и успеет устать от Джокеровского бреда. Очень страшная ситуация, блестяще раскрытая в коротком комиксе. Затем Джокер оказывается в церкви. Просто потому, что венчания же происходят в церквях, значит, и Бэтмен сюда должен пожаловать, верно? Здесь происходит краеугольный диалог клоуна и Кошки, влияющий на все дальнейшие события. Само содержание этого диалога, его атмосфера, завязанная на смерти и религиозной символике, жестокая предыстория и все эти отчасти даже «тарантиновские» мелочи типа «если уберёшь руку с раны, умрёшь от потери крови, не успев убить своего врага» — всё это очень хорошо. Неуютно, порой реально страшно, если представить себе всё это в реальности, но хорошо.

7 (1)

С таким бодрым разгоном мы добирается до номера «50». Фишка которого в том, что сама свадьба занимает здесь не очень много места, а вот работ приглашенных на свадьбу гостей хватает. Издатели из DC позвали более тридцати сценаристов и художников, чтобы они отметились в своеобразном «свадебном альбоме», подготовив по одной страничке с описанием первого знакомства «брачующихся», их основные приключения и моменты, когда между ними вспыхнула любовь, приведя обоих на символические готэмские крыши. Очень много красивых артов, но это не предел, в разделе в бонусами представлено более сорока альтернативных обложек к этому и некоторым предшествующим выпускам. Тут количество шикарных рисунков просто зашкаливает, и почти все они изображают Бэтмена и Кошку, или просто одну Кошку, которая вдохновила (наверное, правильное слово всё-таки «возбудила») на прекрасные работы Стэнли Лау, Марка Брукса, Джо Джуско, Уоррена Лоу, Джоша Мидлтона, Лучио Парилло, Натали Сандерс и других. Но всё же мой фаворит по части кошачьих изображений это Микель Ханин, именно он рисовал основной сюжет пятидесятого выпуска. Концовка которого намекает, что в Готэме снова будет неспокойно и депрессивно.

Так вот, несмотря на предвзятое отношение к «Свадьбе», о котором было сказано выше, мне этот сборник понравился. «Подарок» интересен в своих безумных фантомах измененных временных потоков, Джокер у Кинга вышел просто великолепным, а не «такая» развязка, как мне того хотелось, компенсировалась намёками на будущее и превосходными графическими работами. Так что всё круто, возьмите на заметку, если этот том ещё не стоит на вашей книжной полке. Если Кинг и раскачивает институт брака, то делает это отменно. Помимо кучи упомянутых артов, в конце вы найдёте примечания, они нужны, чтобы хотя бы понять, кто такой Бустер Голд и откуда он взялся. Да, и названия залов в имении Уэйнов смотрятся трогательной данью уважения. В русском издании от «Азбуки» 208 страниц, твёрдый переплёт с выделением фрагментов и названия лаком. Тираж 3000 экземпляров.

www.azbooka.ru

 

 

Оставьте комментарий