Мнение: Охота на ведьм (Bubble Второе дыхание)

bub1

Что общего у настоящей Вселенной и придуманной комикс-вселенной? Обе они существуют, подчиняясь фундаментальным законам. И если в первом случае многие из этих законов только предстоит изучить, то во втором случае ситуация более-менее понятна: как бы всё вокруг не стремилось к энтропии, нужно с ней бороться по всем фронтам, напрягать воображение и выискивать резервы, чтобы привлечь больше новых читателей, которые в идеале должны пристально следить не за одной-двумя топовыми сериями, а за всеми сразу. Для этого существуют кроссоверы, масштабные события, позволяющие продемонстрировать глобальные взаимосвязи между этими сериями, задать новый вектор развития сюжетов и, при необходимости, внести корректировки, «обрубая» ненужные «хвосты» и не выстрелившие знаменитым чеховским ружьём ранние придумки сценаристов.

bub2

Действуют эти законы и в мире комиксов «Bubble», где первый глобальный кроссовер «Время Ворона» не только перезнакомил между собой основных героев отечественной индустрии, столкнув их лицом с опасностью глобального масштаба, но ещё и продемонстрировал однозначный творческий рост и умение авторов и издателей играть на «большом поле». События, связанные с возвращением на Землю тёмного бога Кутха, не остались без последствий: из-за того, что перья Бога-Ворона разлетелись по Земле, коснувшись случайных людей и наделив их неведомыми силами, на планете резко начало расти количество людей со сверхспособностями, намерения которых пока непонятны, но, если учесть деструктивную природу этих возможностей, ничего хорошего ждать от новоявленных «суперов» не приходится. Как считают многие. Поэтому «накосячивший» Август ван дер Хольт, до этого бывший архизлодеем в «Красной Фурии», но во «Время Ворона» пошедший на повышение (что ему, впрочем, не сильно помогло), получает свое последнее задание и, одновременно, последний шанс от группы Демиургов, очевидно вышедших из популярных теорий заговоров про «мировое правительство». Они поручают Августу поиск и устранение сверхлюдей, причём для одобрения подобных действий широкими массами отлично подойдёт жестокая провокация в Лиссабонском метро, после которой Хольт объявляет, что каждый подобный случай будет изучаться в созданном им специальном отделе расследований. Да, формально Август становится в глазах общественности кем-то вроде Фокса Малдера, только этот «кто-то» беспринципен, жесток, и может позволить себе целую армии для проведения спецопераций и зачисток по всему свету. Так начинается «Охота на ведьм», второй bubble’вский кроссовер, который в аннотации обещает затронуть все серии издательства, выходящие в рамках инициативы «Второе дыхание».

bub3

«Охота» всё же чуть менее масштабное событие. Помимо пролога и эпилога оно затронуло по одному выпуску каждой серии «Союзников», «Бесобоя», «Игоря Грома» и «Мироходцев», то есть, продолжалось ровно месяц. Завязка каждый раз примерно одинакова: в нужное место (в Питер или с северную крепость Асулбург, или куда там занесло Инока и его друзей) прибывает отряд ван дер Хольта, вроде как рассчитывавшего на легкую прогулку, но не тут-то было. В «Союзниках» один из получивших новые способности, но ещё не научившийся их контролировать героев обрушивает на прибывших все их потаенные страхи; к сожалению, под ударом оказываются и его друзья, что обещает читателям несколько деструктивных сцен, которыми данный выпуск и силён. В «Бесобое» типичная уличная схватка (несмотря на всю «чертовщину» и адские интриги, лично я Данилу Бесобоя до сих воспринимаю именно в роли парня в капюшоне, который сражается с нечистью в тёмных переулках и на таких вот складах, как здесь) заканчивается крайне плачевно для одного из героев. А вот пребывающий зачастую в плену галлюцинаций бывший питерский полицейский Игорь Гром в «Охоте на ведьм» фактически не участвует, с вооруженными гастролерами приходится разбираться его подруге (тоже получившей перо… в смысле, оперённой, как-то так), спасающей старого знакомого. Не уверен, что именно эта часть кроссовера что-то демонстрирует в глобальном масштабе, да и в рамках самой серии она выглядит вынужденной сюжетной остановкой. А глава «Миротворцев» показывает, что на самом деле (чуть порешав проблемы с рейдерскими захватами) Хольт вписался во всё это, чтобы победить заклятого врага, Магистра, битва с которым, собственно, и занимает целый «эпилог». Который реально становится эпилогом для одного из ключевых персонажей и закрывает важнейшую главу в истории этих комиксов.

bub4

Каждый «серийный» номер, конечно, сделан по канону, здесь показана важная часть из общей картины происходящего, и некие события, определяющие дальнейшие развитие сюжета как внутри самой серии, так и в общем масштабе. Другое дело, что очень многие широко известные западные кроссоверы вполне можно читать как самостоятельное произведение, лишь изредка прибегая к подсказкам. В случае с «Охотой» это не прокатит: для понимания происходящего нужно знать, что происходило во всех онгоингах ранее (в частности, иметь представление о технобогах, а, если учесть, сколько раз с тех пор на обложках синглов «Красной Фурии» красовалась надпись «идеально для новых читателей», да и «Второе дыхание» позиционировалось с этой точки зрения, легко понять, что подобными знаниями обладают далеко не все, кто следит за Никой и её товарищами) и что происходит там сейчас, прямо во время кроссовера. Если вы, допустим, читаете данные комиксы только в тпб, вам так или иначе придётся «догоняться» синглами или информацией из Интернета. Зато самые преданные поклонники (их, очень надеюсь, всё же больше) получат большую дозу удовольствия.

bub5

И, вероятно, адреналиновую передозировку. Я вот, пусть и не самый преданный фанат, помню времена, когда «Bubble» повышали возрастное ограничение сингла, в котором главный герой бегал без штанов, или очень переживали, показывая одного из ключевых персонажей на обложке мёртвого, с дырой во лбу. Эх, были времена… Сейчас же сценаристы и художники получили карт-бланш на «хардкор». На общем мрачноватом фоне историй кровища льётся широкой рекой, сцены убийств раз за разом становятся всё натуралистичнее, отлетают в стороны головы, руки и ноги (кое у кого опять); в общем, ближе к мозговыносительному финалу даже как-то забываешь про начальную сцену в метро, которая сама по себе вызывает клаустрофобию и тревогу своими отсылками ко множеству страшных терактов в подземке. Определенно, «Bubble» учатся говорить прямо на сложные, тяжёлые темы, это вам не миллионеров подначивать бумажные самолётики из окна пулять. Визуально «Охота» склонна к тёмным оттенкам, хотя над частями кроссовера трудились разные художники, сумевшие привнести в каждую из глав свое видение. В принципе, мне понравилось всё, разве что в «Бесобое» рисунок показался излишне «компьютерным», в остальном визуальная часть хорошо передаёт заданную атмосферу.

Ок, не такой глобальный как «Время Ворона», но интересный именно своим настроением и жесткостью, легко переходящей в жестокость кроссовер. Здесь уже всё по-взрослому. Его главный плюс – он многое скажет и покажет фанатам Bubble. В этом же и главный минус для потенциальных читателей, не относящихся к этим фанатам, но решившим полистать «Охоту» хотя бы для того, чтобы быть в теме. Здесь намекают на то, что дальше будет круче и, вероятно, страшнее для самих главных героев. Я бы сказал, что это окончательное, тотальное прощание с беззаботной «героикой» из ранних историй издательства. Каждая из глав по-модному содержит фрагменты переписки главзлодея по e-mail и скрины его десктопа, где за деловой рутиной успешного богача прячется личина сумасшедшего, примерившего на себя роль инквизитора нового времени. Допами представлены небольшие комментарии и варианты обложек всех выпусков от Юлии Литвиновой (сами обложки, кстати, огонь). Есть реклама сопутствующих серий «Bubble». Комикс издан в мягкой обложке с клееным блоком, здесь 206 страниц, тираж 3000 штук.

www.bubble.ru

Оставьте комментарий