Комиксы про Карателя Фрэнка Касла, выходившие до этого на русском языке, создавали образ сурового, но при этом вполне приземлённого персонажа: ветерана Вьетнама, опьянённого горем мстителя в футболке с черепом, здорового и безжалостного мужика, не тратящего время на моральные дилеммы, который с одинаковым упорством может уничтожать как преступность, так и вообще всех во вселенной Marvel. Но оказывается, что изданные комиксы уже немного запаздывают, и с Карателем успело произойти много интересного и невероятного. Да одной обложки этой лимитки от Донни Кейтса и Дилана Бёрнетта достаточно, чтобы воскликнуть «Чего-чего? Какой Космический Призрачный Гонщик? Что происходит???» Не переживайте, авторы понимают, что вам может быть сложновато во всём разобраться, поэтому на первых страницах коротенько рассказывают все этапы головокружительной – я бы даже сказал, головозажигательной – карьеры Фрэнка. Карьеры, в которой слово «смерть» встречается очень часто, тем не менее, для Касла она всегда оказывается далеко не финалом.
Отрабатывая статус «новой звезды Marvel», Донни Кейтс создаёт дерзкий, остроумный, смешной комикс. Да, и ещё очень безбашенный. При этом автор провокационно манипулирует привычными образами многих героев, выдавая их читателю порой в самом неожиданном виде. Начинается всё, как ни странно, в Вальхалле, где седого, патлатого и лишенного привычной мускулатуры стероидного качка Фрэнка прессует местный божок, вместо «хорошего» и «плохого» полицейского предпочитая давать волю сразу двум «плохим» копам внутри себя. Не понимая, что перед ним человек, обученный убивать армией США, Танасом и Галактусом. В ситуацию вмешивается сам Один, предлагающий Каслу отправиться в любое время и место и совершить самое главное возмездие в своей жизни. А, возможно, и во всей Вселенной. Касл вновь примеряет шлем Призрачного Гонщика (проще говоря, меняет свою башку на колбу с горящим черепом), одевается как старый байкер и отправляется в прошлое, на Титан, в дни, когда ненавистный ему Танос ещё сопел в кроватке и никого не трогал. Происходит, понятное дело, то, что нам показывали в сценах после титров второго «Дэдпула» и о чём размышляли авторы «попаданческой» литературы, пытаясь ответить на извечный вопрос «если бы вы смогли вернуться назад во времени и увидели бы новорожденного (тут надо вставить имя из когорты диктаторов и тиранов, но обычно на вершине чарта антисимпатий располагается Гитлер), смогли бы убить его, зная, сколько жизней при этом можно будет спасти?».
Нет, Фрэнк не может убить ребенка. Зато он решает, что маньяками не рождаются, маньяками становятся и берётся воспитать Таноса так, чтобы тот вырос нормальным и не пытался бы уничтожить Вселенную. Вот тут и начинается то, ради чего этот комикс стоит читать и то, почему Кейтсу по праву выдали «звёздочку» и многолетний контракт. Касл с фиолетовым ребенком на руках, которого он всячески стремиться защитить от любых проявлений насилия, оказывается в водовороте временных парадоксов и неожиданных встреч: то планету, на которой оказывается герой, хочет уничтожить Галактус, и Фрэнку нужно доказать ему, что когда-то, в не самом ближайшем будущем, они будут работать вместе и вроде как даже их можно назвать «друганами», то появляется команда Стражей Галактики из далекого будущего под руководством Кейбла (состав Стражей мозговыносящий, Джаггерутка и Железный Грут, а точнее Ракета в костюме, сделанном из Грута, отчаянно требуют себе сольную серию), то Каслу предстоит отбивать атаки целых толп супергероев из той реальности, которую он ненароком создал своим поступком. Все это показано в бешеном ритме, Бёрнетт адски жжёт, устраивая беготню и расчленёнку, и вообще все очень занимательно. Затем Касл встречает выросшего Таноса и тут сюжет и настроение комикса заметно меняется: если первое появление фиолетового Карателя лично мне напомнило сцену из советского мультика «Волк и телёнок» («Папаня!» же, вспомнили?), то все дальнейшее несколько погасило иронию и юмор, на самом деле оказалось, что Кейтс-то подводит к серьезным вещам, рассуждая устами своих героев о причинах и следствиях тех или иных поступков, об ответственности, о проблеме «отцов и детей», при этом не сваливаясь в пафос, лишь напоминая, куда ведут дороги, вымощенные благими намерениями. Тот случай, когда смеешься в полный голос, а потом — раз, и понимаешь, что перед тобой разворачиваются серьезные и даже трагичные события.
У Кейтса получился довольно оригинальный Каратель. Чего уж там, все атрибуты Космического и Призрачного смотрятся круто, но к ним быстро привыкаешь (и не такое в комиксах видели), а вот образ седого, непричесанного и осунувшегося Касла сначала вызывает диссонанс, но в итоге понимаешь, что за счёт этого персонаж получился живым и, несмотря на всю свою биографию, очень человечным. Да он тут ещё и миролюбиво улыбается, я вообще не помню, чтобы где-то видел улыбающегося Касла! Ну и сцены, где он творит беспредел, а при этом у него в «кенгурушке» из раскалённых кроваво-красных цепей болтается обалдевший детёныш-Танос, очень забавны. Работа колориста Антонио Фабелы выглядит отпадно. В общем, крайне рекомендую – это лимитка, то есть ждать продолжения долго не надо, предыстория коротко изложена и вполне понятна, драйва много, космоМарвел во всей красе, есть заставляющие задуматься моменты, всё хорошо. Выпущен «Космический Призрачный Гонщик» издательством «Комильфо» в формате тпб, под глянцевой обложкой 120 страниц, есть раздел с бонусами, где представлены альтернативные обложки. Тираж 4000 экземпляров.