Мнение: Cotton Tales. Том первый: Иллюзии

Благодаря Льюису Кэрроллу белый кролик получил почетную роль проводника между мирами, провожатого из реальности в иррациональное. Алиса попала в Страну Чудес после того, как стала преследовать спешащего по своим странным делам ушастого, который шмыгнул в нору – и стал одним из символов массовой культуры. Группа «Jefferson Airplane» воспевала «White Rabbit» в эпоху психоделической революции, намекая, что симпатичный зверёк может быть причастен к эксплуатации «ключей от всей дверей». В культовой «Матрице» Нео предлагали следовать за белым кроликом, указывая выход из иллюзорного мира. Да и намного раньше, в средневековых рукописях, зайцы зачастую вообще выступали в роли изощрённых убийц, таким образом авторы подобных сочинений намекали (с присущим им чёрным юмором) на существование «мира наоборот», типа, это у нас зайчата белые и пушистые, а так-то они способны на такие зверства… Короче, с белыми кроликами явно что-то не так. Особенно если у них красные глаза и миниатюрный рог на лбу, делающий их похожими на плюшевого единорога с китайского рынка. Именно таких абсурдных созданий видит Николас, главный герой комикса «Cotton Tales», первый том которого вышел на русском в издательстве «Кислород» (импринт «Росмэна»).

В Сети широко распространены арты итальянской художницы Джессики Чоффи, более известной под псевдонимом Loputyn. Её работы принято классифицировать как неоготика, Джессика вовсю использует шик викторианской моды, mortem-эcтетику, помноженную на подчас провокационную невинность персонажей, похожих на фарфоровых куколок. При этом оттенки чёрного не преобладают в живописи Loputyn, наоборот, она предпочитает более живые, пусть и приглушенные до состояния размытой акварели цвета. А в «Cotton Tales» так и вовсе преобладают телесные оттенки розового и голубого. Да, и невозможно не отметить сильное влияние манги в артах Чоффи. По сюжету же её комикс представляет собой как раз образец викторианской готики: красивый, болезненно-аристократичный юноша Николас приходит в себя в огромном особняке. Его окружают рогатые кролики, а люди, посещающие Николаса, вызывают панические атаки, потому что выглядят… своеобразно. Все эти скелеты животных вместо голов напоминают об американском комиксе «Смертельно прекрасна», если честно.

А ещё юноша никого и ничего не помнит. Но ему быстро объясняют, что это всё галлюцинации, возникающие в следствии травмы головы, полученной при падении с лошади. «Ничего страшного, надо полежать несколько дней и всё пройдёт». У Николаса есть время, чтобы побродить по особняку, который оказывается имением его отца, графа Морана. Здесь живёт сам граф, эксцентричный и подозрительно моложавый мужчина, его помощник Кристофер, приставленный к Николасу, которому регулярно выказывает презрение и ненависть, скрытые за маской вежливой заботы. А ещё ночами по дому бродит «безобидное» привидение в виде красивой девушки, абсолютно не смущающее местных жителей. И зайцы, разумеется. Кусачие, страшные твари, которых Николас скоро начинает видеть освежёванными и развешанными по углам его комнаты. Вопросы вызывают и слухи об особых отношениях графа с живущими в округе простолюдинами, и уж совсем странными выглядят нагрянувшие гости, барон Эмиль Леверхунн и маркиза Габриэлла Уорд. Как видите, персонажей немного, но все они связаны друг с другом каким-то тайнами, намеки на которые возникают в каждом приглушенном диалоге, в каждой реплике, в каждом странном поступке. Чтобы понять, что происходит, Николасу придется попробовать подружиться с привидением, но вот только бледная дева в роскошном платье не питает к нему тёплых чувств. И вообще, она мизантропка.

Первый том «Cotton Tales» фиксирует процесс расстановки автором изящных ловушек для героев и читателей, когда ничего непонятно и границы между реальностью и иллюзией очень тонки, но при этом интересно так, что начинает сосать под ложечкой от ожидания следующих сюжетных сюрпризов. В визуальном плане, повторюсь, велико влияние манги, а все «мальчики» выглядят довольно женственно и ведут себя порой соответственно. Ни на что не намекаю (и художница тоже, но нельзя не отметить, что между двумя персонажами проскакивают искры и образуется химия), но, скажем так, это те «мальчики», которые выберут танец друг с другом, даже если рядом стоит миловидная дама. Так что если вы любите аниме и мангу про аристократичных юношей, хранящих «жуткие тайны», то «Cotton Tales» определённо для вас. Может быть, я предвзят, но рисунок Loputyn в первом томе местами явно превалирует над сюжетом, даруя целую галерею изящных, но зачастую и жестоких, сюрреалистических образов, пока что не находящих объяснения. Красивая готическая сказка – вот отличное определение для данного комикса. Доверьтесь белому кролику и следуйте за ним, даже если дальше будет всё страньше и страньше. Комикс издан в твёрдом переплёте формата 252х170мм, с выборочной лакировкой на обложке. 128 страниц, тираж 5000 экземпляров.

www.rosman.ru

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s