Мнение: Берсерк. Том пятый

В то время, как покинувший Отряд Соколов Гатс медитирует в горах у костра, открывая для себя жизнь, в которой не надо ежедневно кого-то рубить огромным мечом, карьера Гриффита при королевском дворе Мидленда всего за одну ночь совершает эпическое падение: с вершины, на которой все чествовали всеобщего любимца и героя, принесшего победу в столетней войне, до подземных глубин, где начинается царство мучений и садизма, возведенного в ранг жуткого искусства. Причины этого падения – страсть, порочная похоть и несколько капель крови… хотя, казалось бы, что они вообще могут значить в истории, где кровь можно черпать ведрами? Отряд Соколов объявляется вне закона и вот-вот будет уничтожен без своего лидера, шансов на спасение нет. Но встреча с призраком-скелетом, закованным в рыцарский доспех и, как положено призрачным глашатаям из иных миров, объявляющим довольно абстрактное пророчество, убеждает Гатса, что колесо судьбы сдвинулось с места с трагическим скрипом и всё предопределённое уже не избежать. А ярмарочная потеха с раскидыванием по пыльной улице «великих» воинов, заставляет Берсерка вновь вспомнить о Соколах и о Каске.

В пятом томе манги Кэнтаро Миуры чётко прослеживаются три главные составляющие сюжета на данный момент: ультранасилие, рефлексия, секс. С ультранасилием всё понятно, оно по-прежнему доминирует в визуальной части комикса, забрасывая читателей в самую гущу битв, когда вокруг свистят стрелы, гудит воздух от взмахов мечей, вопли раненых и умирающих вызывают панические атаки. Типичное средневековье во всей красе. Что касается рефлексии, то ей предаются почти все основные герои. Встреча Гатса и Каски спустя год даёт им повод обнажить не только тела, но и души, провоцируя на воспоминания, раздумья об отношениях, извлечение из глубин памяти детских травм, превратившихся, как это сейчас модно говорить, в незакрытые гештальты. Гатс, оказывается, тяготится убийством своего отчима Гамбино, а Каска мучается любовью к Гриффиту и ревностью к тем, кому, как она думает, принадлежит его сердце, понимая, что её чувства навсегда останутся безответными.  Пока из стен темницы выползают жуткие монстры, то ли видения измученного разума, то ли реальные гости с «той стороны», Гриффит предается размышлениям о роли Гатса в своей жизни, вроде бы обычного наёмника, «пушечного мяса», от присутствия которого, внезапно, в судьбе предводителя Соколов зависит очень многое. Этим раздумьям одного мужчины о другом Миура, надо признать, придает весьма двусмысленную окраску, особенно если вспомнить, что Гриффит готов на любые методы, чтобы достичь Мечты.

И, наконец, секс. Кэнтаро как будто открывает для своих героев это замечательное (но почти что всегда связанное в контексте сюжета с трагическими последствиями) занятие, да и сам вроде как понимает, что рисовать обнажённые тела, застигнутые в процессе страсти, у него получается отлично. С удовольствием вуайериста он подглядывает за персонажами в их самые интимные моменты, перенося на бумагу детали, очень близко подходящие к границе, за которой кончается «лёгкая эротика» и начинается грубая, предельно открытая телесность. Если мускулистые мужские и женские тела, идеальные почти в каждом своём «уголке», чью анатомическое совершенство портят лишь многочисленные шрамы – ваш тайный фетиш, то эта часть «Берсерка» создана для вас. Если же ваша страсть молодые и невинные девы, то тут тоже есть, на что посмотреть. Хотя даже в манге чётко дают понять, что у этого увлечения бывают неприятные последствия. С головой погружаясь в страсть героев, Миура отводит сексуальным сценам (накал которых, спадая, переходит как раз в упомянутую рефлексию) целые главы и даже сюжетные арки.

На фоне этой романтики всё рельефнее проступают низменные человеческие черты, всё настойчивее в сюжет прорывается потустороннее, воплощения которого Миура мог нарисовать так, чтобы мысль об «иномирности» этих существ надолго поселялась в головах читателей. Они настолько чужие, что даже описать их сложно, то ли это змеи-пожиратели с пугающими усмешками, то или адские черви, то ли лишенные кожи зародыши демонов. Фанатам боди-хоррора здесь есть, где выгулять свое буйное воображение. Добавлены и новые, не самые банальные противники: к примеру, Силат, а также появляющиеся ближе к концу воины бакирака дают понять, что в средневековом мире «Берсерка» тоже существует Ближний Восток (а на Востоке существуют кланы ассасинов), наверняка уже переживший не один крестовый поход. Также под финал нам предлагают свести знакомство с отрядом Чёрных Псов, «позором армии Мидленда», но эту «животную» проблему, намекающую, что без участия магии или проклятия тут не обошлось, придётся отложить на шестой том. Но всё это меркнет на фоне того, что происходит с Гриффитом. Что это – необратимость, удар судьбы, решившей, что светловолосый красавчик заигрался со своими мечтаниями и удачей? Или всё показанное лишь часть плана Гриффита?

С пафосом, присущем жанру «тёмного фэнтези», можно сказать, что «в этом важнейшем отрезке истории случается то, что навсегда изменит персонажей и мир вокруг них»; но, если проще, то пятый том «Берсерка» — это откровенность плюс шокирующие сюжетные повороты. А также удовольствие от того, как аккуратно Миура погружается во внутренний мир персонажей, вытаскивая на поверхность драмы, мечты, желания, чувства, обиды. Тот случай, когда психология оказывается для фэнтезийного сюжета чуть важнее, чем огроменный меч. Продолжаем собирать на книжной полке тома российского издания от «XL media» — в твёрдом переплёте увеличенного формата, с цветной, глянцевой суперобложкой, плотной бумагой. В томе под номером «5» 475 страниц, тираж не указан.

www.xlm.ru

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s