
Чертовски приятно, когда авторы сдерживают свои обещания. Назвал, к примеру, Тацуки Фудзимото очередную главу «Человека-Бензопилы» «Настоящая жесть» и, глядите-ка, не обманул, именно её и преподнёс. Кроваво-изобретательно и с бодрящими зарядами психоделического безумия, не изменяя себе. Но начать стоит всё же не с этого, а с предшествующих событий: недавно Дэндзи, главный герой этой манги, агент специального четвёртого отдела Бюро общественной безопасности, встретил девушку по имени Рэдзэ. И его сердце дрогнуло. То самое сердце, за которым охотятся демоны и одержимые ими люди по всей Японии. Рэдзэ, однако, быстро подтвердила слухи и фантазии на тему того, что «советские девушки – это вообще бомба!» (Да, в мире «Ч-Б» СССР существует и здравствует), Дэндзи и его коллегам по Бюро пришлось вступить с ней в схватку, в процессе которой, бодро разнося в щепки улицы мегаполиса, главный герой попал в объектив снимавшей новости камеры. И проснулся знаменитым. Теперь в Токио стекаются самые экстравагантные наёмники, убийцы и одержимые из Китая, СССР и Германии. Троица братьев, меняющих внешность и верящих в свое бессмертие (из-за чего как минимум одного из них поджидает жёсткий экзистенциальный кризис), меланхоличная Учитель, передающая весь свой опыт юному Тольке где-то, судя по всему, в сибирских лесах, Гуаньси, лучшая, по мнению коллег по опасному бизнесу, наёмница в мире, устроившая себя настоящий гарем из девчонок разной степени одержимости, нормальности и, кхм, свежести. Но даже эти видные специалисты – лишь цветочки, потому что основную опасность представляет Санта-Клаус, старенький и дряхленький.

Уничтожая остатки вашего детства и наглядно демонстрируя, какие фото и видео появляются после того, когда вы наберётесь смелости и ответите утвердительно на вопрос сайта «Вам точно есть +18 лет?», мангака стягивает в город толпу персонажей, превращая его в смертельную ловушку. Только-только Пауэр привычно беспределила с пользой, а Дэндзи разрывался между желанием набить живот и отправиться в обещанную Макимой, главой специального четвёртого отдела, поезду на курорт, а вот уже агенты Бюро, неся потери, ретируются от стремительно растущей толпы «кукол» Санта-Клауса, говоря проще, от зомби, чьи тела можно модифицировать под поставленные задачи. Сдерживать их может паренек, способный, сидя в пентаграмме, обращать наступающих в каменные скульптуры (спасибо демону-камню, с которым он заключил договор), вовсю старается «фанат Дэндзи номер один» Одержимый Демоном-Акулой, отправляет врагов в небытие с мизантропическим равнодушием Ангел, но все эти усилия временны. И потому, что Учитель со своими «демоническими гвоздями» уже вплотную подобралась к Дэндзи, и потому, что всем основным героям манги в восьмой книге уготован Ад. Но для «Человека-Бензопилы» привычный христианский Ад с кострами и котлами был бы скучен. Местный филиал мира мёртвых выглядит как смесь ночных кошмаров Босха, Дали и Бексински, помноженный на ультранасилие, галлюцинации и психоделику того самого уровня, когда путешествие психонавта по вселенной свернуло на плохую дорожку. А некоторые кадры (например, с космонавтами), мне напомнили «глючные», флюоресцентные дизайны футболок одного молодежного бренда. И, кажется, что Фудзимото смотрел «Хижину в лесу» и проникся финальными кадрами фильма. К сожалению, именно эта часть манги крайне чувствительна к спойлерам, ведь что-то важное происходит здесь практически через страницу, поэтому отмечу лишь, что тут история разгоняется вовсю. Кто-то встречает старых напарников и строит козни против Макимы, сама начальница четвёртого отдела имеет свои, особые способы попасть в Ад, а ещё она тоже освоила всемогущий приём «щелчок пальцами». Точнее, костями пальцев, но не суть.

Ад – неплохая аналогия уровня компьютерной игры, на котором игроков поджидает Биг-Босс. Таким боссом здесь выступает Демон-Тьма, могущественное порождение сюрреализма головного мозга автора, практически бессмертное за счёт того, что темнота исцеляет все нанесенные ему раны. А Ад, надо заметить, исключительно тёмное место. И нужен воистину герой без тормозов, способный «зажечь» здесь самым радикальным способом. Стоит ли говорить, что таким героем вновь оказывается Дэндзи, не раз демонстрировавший безбашенную жертвенность и самоубийственное упорство? Прошлые тома манги вовсю опирались на эстетику гуро, с обилием кровавых фонтанов и разбрасываемых внутренностей, но для четвёртого тома Тацуки нашел новую фишку для визуализации насилия: теперь десятки тел разлетаются на части от воздействия невидимых и острых предметов, чаще всего в движении, на бегу, не успев понять, что происходит, и почему части их тел теперь разбросаны на некотором отдалении. При этом обходится процесс почти без крови, отчего кажется, что это не живые люди находят свою погибель, а, действительно, ломаются куклы. Целые развороты седьмой книги завораживают этим приёмом, что уж говорить о восьмой части манги, где смерть превращает тела в разорванные и смятые двухмерные фигурки с какой-то маниакальной, пугающей красотой и эстетичностью. Что и говорить, рисунок этой части масти манги завораживает и пугает. Пугает тем, что такие образы вообще способно порождать воображение человека. И завораживает, честно говоря, тем же.

В финале тома история делает несколько твистов и радует читателей (но категорически не радует массу персонажей) интерьерами бесконечного хранилища информации и новой «пандемией», в результате которой масса людей начинает произносить только одно слово: «Хеллоуин». А мы, честно говоря, надеялись на Новый Год и Рождество, не зря же здесь был Санта-Клаус. Среди же общего количества действующих лиц здесь, на фоне всей вакханалии, выделяются как раз-таки кажущиеся на общем фоне «более обычными» герои. Например, забавно наблюдать за развитием дружбы между вечной стесняшкой Кобэни и Одержимым Демоном-Насилием, разгуливающим в маске чумного доктора. Также подкупает харизмой Кисибэ, местный аналог Джона Константина из «Hellblazer», от которого совершенно точно можно ждать неожиданных поступков и подвохов. В общем, не только причудливым насилием способна покорить вас эта манга, уверенно несущаяся к заслуженному статусу «культовой». Четвёртый том вышел в привычном сдвоенном формате, включает седьмую и восьмую книги. Твёрдый переплёт + двухсторонняя глянцевая обложка с цветными артами, 392 страницы, тираж 40000 экземпляров.

Уведомление: Мнение: Магическая битва. Книга первая — wicomix