
Если бы не напоминания в начале каждой из книг (а под обложкой седьмого тома их традиционно три) о несметном сокровище короля пиратов Роджера Голда, из-за которого обычный паренек в соломенной шляпе стал капитаном пиратского судна, чья команда теперь наводит шороха в разных уголках причудливого мира, придуманного Эйитиро Одой, я бы, наверное, о нём и не вспомнил. Как не вспоминают о «Большом Куше» и главные герои манги, у которых есть безотлагательные дела огромной важности. Потому что приключения Луффи, Нами, Усоппа, Зоро, Санджи, Виви и Тони-Тони Чоппера в Алабасте, государстве, на земли которого уже долгие годы не проливался дождь, подошли-таки к своей кульминации.

Страна вот-вот утонет в пучине гражданской войны. С одной стороны конфликта правящий царь Нефертари Кобра, делающий все, чтобы избежать трагедии и производящий впечатление вполне себе достойного правителя. С другой стороны мы видим нешуточную армию восставшего народа, подогретого словами Кодзы, лидера этого движения, о том, что убивающая Алабасту засуха дело рук самого царя, вовсе не заботящегося о жизнях своих подданных. Такое противоречие во взглядах на правящую элиту возникает из-за присутствия третьей, тайной и предпочитающей не отсвечивать силы, представители которой умело подогревают пожар народного недовольства и делают всё, чтобы столица страны, Алубарна, утонула в крови. Карты местности, раскиданные по страницам манги, и стрелки на них, показывающие неумолимое сближение противоборствующих сторон, выполняют у Оды функцию часов «судного дня», чье мерное тиканье приближает неотвратимое, заставляя читателей нервничать. Но есть на этих картах несколько объектов, очень маленьких и, на первых взгляд, столь же незаметных, как песчинки в бескрайней пустыне Алабасты. Я говорю, конечно же, о Луффи и его друзьях, ставших четвёртой стороной этого конфликта.
Прибывшие в Алабасту герои, давшие слово царевне Виви помочь ей предупредить отца и остановить побоище, по привычке не строят планов. У Луффи всё просто, найти злодея и хорошенько ему навалять, а дальше как пойдет. А вот у злодея с планами как раз всё в порядке. Кстати, злодеем оказывается (и это не спойлер, предыдущие тома манги не делали из этого тайны) Крокодайл, один из Семи Великих Корсаров, очень почитаемый жителями Алабасты человек. На деле же он является главарём преступной организации «Барок-Воркс», члены которой только на первый взгляд выглядят как цирковая труппа, сбежавшая из дурдома. В смысле, странные они, эксцентричные. Есть в этой компашке, к примеру, экспрессивный транс, причем связано это не столько с его сексуальной самоидентификацией, сколько с умением превращаться, то бишь, трансформироваться, в любого человека. Есть женщина-крот, которой нужен логопед (меня, по крайней мере, вымораживает её привычка повторять некоторые слова по три раза). Но не стоит недооценивать эту пёструю компанию, особенно когда выясняется, что все они когда-то наелись дьявольских плодов, даровавших им разнообразные таланты, смертельно опасные для окружающих. И может показаться странным, что, столкнувшись с этой шайкой, Луффи с друзьями постоянно оказывается в местах, меньше всего подходящих к ситуации, когда от национальной катастрофы целую страну отделяют считанные часы. Например, ребятам уготовано приключение в роскошном казино, а капитана Усоппа и Тони-Тони Чоппера ожидает, пожалуй, самый странный и непредсказуемый бейсбольный матч в их жизни.

Дьявольские плоды – одна из причудливых особенностей флоры «One Piece». Но и фауна здесь не менее причудлива. Кстати, в седьмом томе её представителям уделяется повышенное внимание. Постоянные читатели уже знакомы с кряквой Кару, верным другом Виви. Кару, замечу, молодец, в один из самых драматических моментов он проявляет себя настоящим героем, да и с помощью его сородичей пиратам удаётся провернуть хитрый план. Но есть тут существа и постраннее, например, бананокроки. Ребята, кстати, так и не определились, это крокодил, из которого растёт банан, или банан, из которого растёт крокодил, но в любом случае зверюга это беспощадная, сильная и смертельно опасная. Есть тут и гигантский краб, и сандорский редкосом, и самая экзотическая «штуковина», пушка-собака, плюющаяся бейсбольными шарами, внутри которых запрятаны бомба и таймер. В определённый момент возникает ощущение, что Эйитиро Ода читал «Доктора Айболита» Чуковского, потому что живность Алабасты охотно приходит на помощь главным героям, помогая добраться до столицы как раз к началу восстания. Но как один человек, Виви, может остановить двухмиллионную толпу, что у неё на уме? Непонятно, но зато очевидно одно – она точно попытается. Этому её научило общение с командой соломенной шляпы, которые собачатся друг с другом постоянно, но всегда идут до конца, наплевав на всё преграды.

Осада дворца – вечный, беспроигрышный сюжет, из которого можно по максимуму вытянуть эпика и героики. Но в мире «Большого Куша» поединки «один на один» играют всё же главенствующую роль. Поэтому к финальной трети тома персонажи разбредаются по парам с полностью уверенными в своей победе противниками по разным точкам Алабарны, после чего Ода взмахивает рукой, командует «К Бою!» и фиксирует на бумаге образцовые файтинг-сцены. Долгие, напоминающие эксцентричный балет, состоящие из комбинаций лихо закрученных приёмов. Нами неплохо развлечёт читателей и Мисс Два Пальца (её, впрочем, до поры, до времени) «климатическим» оружием Усоппа, но самой ей будет точно не до смеха, Зоро в очередной раз постигнет самурайскую мудрость, а Санджи, похоже, обретёт приятеля.

На примере Крокодайла неплохо показано, как работает «мировое закулисье», причём не только в мире «Большого Куша». Незачем светиться и подставлять себя, лучше хорошенько стравить несколько сторон в конфликте, прибегнув к манипуляциям фактами, обману и фальсификации. И пусть люди переубивают себя сами, всегда выгоднее прийти на пепелище, уже остывшее, чей жар, согласно поговорке, разгребли чужими руками. Тут есть над чем подумать. Но это по желанию. «One Piece» данным томом подобрался к очередному кульминационному моменту, и всё описанное наполнено драматизмом и нервным напряжением. И тем безбашенным задором, ставшим фирменной фишкой этой манги. А ещё восстание – слишком великое событие, чтобы занять им всего три тома, ну, вы поняли, Ода в своём стиле. Так что по традиции скажу «Ждём продолжения». По допам: Ода продолжает общаться с читателями в рубрике SBS, а Усопп продолжает собирать галерею из фанатских рисунков. Твёрдый переплёт, цветная суперобложка, 624 страницы, тираж 8000 экземпляров.

Уведомление: Мнение: One Piece. Том восьмой. Людские мечты — wicomix