Мнение: Лунный рыцарь. Том третий: Рождение и смерть

Нет ничего плохого в том, что у вас может появиться вымышленный друг, особенно если вы ребенок. С этим согласятся большинство психологов и психиатров. Проблемы начнутся тогда, когда этот самый друг начнет активно занимать ваше место в одном конкретном теле. А если этих друзей будет много? Тогда уже есть риск в кабинете специалиста услышать вместо ободряющей фразы «да ничего страшного, бывает» пугающий диагноз «диссоциативное расстройство личности», а за этим уже следуют горы лекарств, годы исследований и слезы близких. Именно эта неприятность случилась с сыном чикагского раввина Марком Спектром. И произошло это задолго до роковой, околосмертной встречи Марка с древним египетским божеством Хонсу. Которое не факт, что вообще когда-то существовало в реальности за границами подсознания Спектора. Еще в детстве Марк близко «сдружился» со Стивеном Грантом, во взрослой жизни ставшим успешным голливудским воротилой. Затем произошло «знакомство» с таксистом Джейком Локли, стоящим уже на более низкой социальной ступеньке. Ну а дальше, как говорится, понеслось. Новые и старые личности в голове Марка сменяли друг друга, пока сам Марк пытался разобраться в них, в их поступках, и в том, действительно ли он супергерой в белом, Кулак Хонсу, возвращенный к жизни – или просто псих, которому место в дурдоме, откуда, кстати, Спектор, не без помощи друзей (и тут еще более непонятно, были ли реальными или вымышленными) слился еще в начале рана Джеффа Лемира, к финалу которого мы как раз и добрались.

Что же, вдоволь наигравшись с классической фразой «Насколько реальна твоя реальность?», заманив читателей и главного героя в пестрый лабиринт то ли яви, то ли галлюцинаций, и доказав, что сумасшествие может быть, несмотря на все причиняемые им проблемы, очень занимательным для отдельно взятого человека (ведь прекрасный же повод раскрасить скучные будни полетами в иные миры, экскурсиями по древним мифам, прогулками на спинах гигантских насекомых и встречами с легендарными существами, и все это на «внутренних резервах психики», без использования производных лизергиновой кислоты) Лемир в итоге просто обязан был прийти к определенному выводу относительно Спектора и решить, кто же он: безумец или нет? Для этого Марку придется отправиться в очередной, финальный трип, на встречу с разными «кусочками» себя. И нарисованная Грегом Смоллвудом обложка третьего сборника должна была стать спойлером №1, показывая знатный кавардак и мордобой, которые эти «кусочки» могли бы затеять, но… вот вам спойлер №2: все будет немного не так. Марк слишком многим обязан своим «друзьям», чтобы вступать с ними в перепалки и рукопашные. К тому же у него есть особые претензии к Хонсу и Марк торопится на аудиенцию к «настоящему» богу, чтобы высказать ему все, что думает. Конечно, это выглядит странно: то, что голливудский красавец-миллионер, таксист и бравый космодесантник могут быть не настоящими, принимается Марком за истину довольно быстро, а наличие бога с головой в виде птичьего черепа он не спешит опровергнуть, цепляясь за эту мысль до последнего, придавая с помощью этого «богоборчества» смысл своим действиям. Наверное, это можно объяснить тем, что его реальная жизнь была тесно связана в Египтом, что глубоко отразилось в его подсознании.

Помятуя о том, что безумие все же интереснее, и держа в голове высокий коэффициент заразности безумия, Лемир делит сюжет финального отрезка своего рана на две половины. В одной из них Спектор – это легендарный Лунный Рыцарь, персонаж с богатой историей, свой в доску и в психиатрической клинике, и в эзотерическом мире египетского пантеона. Поэтому он берется за опасную миссию, навязанную ему в результате сделки с самим Анубисом (кто не знает, в Древнем Египте так звали бога мертвых). Спасти он должен в том числе и своего приятеля, носящего очень говорящую фамилию одного эпатажного мага. Галлюциногенный размах этой «экспедиции» впечатляет. Параллельно этому Джефф занят тем же, чем и многие сценаристы, работающие с «Marvel» — он пересказывает ориджин персонажа. Хотелось сказать «Опяяяяяять!», но нет, в этот раз перед нами не просто ликбез для тех, что взял комиксы про Лунного Рыцаря первый раз в руки (хотя и с этой функцией данная часть сюжета справляется отлично), а важная составляющая истории. Которая началась, как было сказано выше, вовсе не на пороге занесенного песками пристанища Хонсу. Лемир переписывает биографию Спектора как раз с учетом того, что «раздвоение личности» — его типичное состояние с раннего детства. Джефф, как известно, умеет делать упор на семейных ценностях, поэтому тут все начинается со сложных отношений с отцом, который с трудом принимает особенности сына, потом все перетекает в драматические отношения с армейским командованием (и их тоже можно интерпретировать как «родительские», древний сюжет изгнания из семьи тут однозначно обыгрывается) и приводит к дружбе с Французом, который берет Спектора под свою опеку и превращает его в известного наемника, не знающего провалов. Из этой части, кстати, получился бы неплохой боевик, Смоллвуд рисует детали военных операций с достойным размахом, да и экзотика дальних и очень неспокойных в военном и политическом смысле стран отлично ложится на сюжет. Половинки истории сочетаются органично, становится понятно, к чему подводит нас сценарист, который одновременно и расчищает историю Лунного Рыцаря от разных несоответствий, оставленных предыдущими авторами, и подготавливает тропы для тех, кто продолжит писать о Марке Спекторе после него.

Ну что же, по прочтении «Смерти и рождения» (на моем экземпляре эти слова указаны именно в таком порядке, да и внутри названия глав написаны аналогично, но на сайте издательства висит обложка с надписью «Рождение и смерть»), после попыток сложить все кусочки этой психоделической мозаики в единое целое, напрашивается определенный вывод: это странный, классный и необычный комикс. Местами сложный, это да, нервирующий зыбкостью, неопределенностью. Наверное, из-за того, что, повествуя столь ярко о сумасшествии, он расшатывает кажущийся нерушимым каркас привычной и нормальной реальности, какой мы ее принимаем. В мире супергероики это безусловная альтернатива, в самом лучшем смысле. Издание от «Альпаки» в формате тпб, глянцевая обложка, клееный блок. 112 страниц, тираж не указан.

P.S. Все вышеизложенные размышления не являются истиной в последней инстанции. Реальность зыбка, психика нестабильна, Хонсу не дремлет. Возможно, у всего этого совсем другой смысл.

https://vk.com/alpaka_comics

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s