Мнение: Собеседование

Порой нужно просто взять себя в руки, быстро проскочить стадию отрицания и принять тот факт, что ты что-то не понимаешь. Или понимаешь не до конца. Так случилось у меня с новым комиксом «Собеседование» Дмитрия Елецкого («Желтый ангел», «Застава»), его соавтора Ярослава Абрамова и художника Алексея Иванова. Комикс был выпущен в формате сингла в рамках импринта «Alpaca Originals», под лейблом которого московское издательство «Alpaca» печатает работы российских авторов. Это также одна из историй запланированной антологии «Из стекла и бетона», название которой намекает, что здесь будут рассматриваться истории из жизни мегаполисов и их обитателей. Таких, как безымянный герой этого комикса, действие которого происходит где-то в Америке в недалеком, но уже вполне заслужившем модные эпитеты типа «винтаж» и «ретро», прошлом. Некий мужчина (сложно понять, молод он или нет, настолько перед нами обычный, невзрачный и среднестатистический персонаж) готовится к главному – как мы понимаем по нервозным реакциям его организма – собеседованию в его жизни. Не спрашивайте, кто он, в какую компанию устраивается и почему это так важно, это данность истории. Герой собирается и садится на старомодный поезд, вызывающий одним своим видом приятное чувство ностальгии. Поезд пересекает пасторальные пейзажи, мужчина нервничает, смотрит на часы, проваливается в дремоту, их которой на свет вылезают воспоминания о детстве, когда он ходил с отцом в лавку мясника. Но вот поезд тормозит и останавливается где-то в поле, пассажиры выходят из вагонов, чтобы узнать причину остановки и видят…забегая вперед, видят они не особенно много, да и не должны были этого увидеть вообще, и мне сложно поверить, что машинист позволит себе остановить состав и открыть двери именно по этой причине. Но нам, читателям, «это» покажут не сразу, нужно пройти в напряженном, «опаздывающем» темпе путь героя до заветного офиса, проследить за тщательной процедурой собеседования и проверки здоровья, и только после выпуска экстренных новостей вернуться назад во времени, увидеть и понять, как персонаж в очках и со следами рвоты на рукаве связан с увиденным в поле.

Собственно, когда все это складывается в целую картинку, хочется спросить: «И что?». Или «О чем эта история?». О странных, почти мистических совпадениях, которые случаются в жизни? О том, что за каждым «преступлением века» тянется шлейф из соприкасающихся с ним судеб простых людей, которых так или иначе затрагивает ужас содеянного кем-то другим? На самом деле, это может оказаться комиксом, который запустит на всю катушку Синдром Поиска Глубинного Смысла или же вызовет просто передергивание плечами, на мой взгляд, тут все зависит от настроения читателя и его желания «разглядеть здесь что-то еще». Авторы, в общем-то, не против, чтобы читатель разглядывал: здесь делается упор на времени, которое показывают часы главного героя (и с ним, со временем, равно как и с героем, явно творится что-то не то), странной меткой выглядит печать на самой последней странице, будто бы опровергающая все, что только что мы вместе с персонажем приняли за истину. Может, намеком, а, может быть, просто авторским приколом смотрится кружок с цифрой «5» из ставшего мемом «финского армейского теста», смотря как его рассматривать (кстати, а не намек ли это, что все дочитавшие до конца «Собеседование» эти…? Ну, вы поняли). И так и не ясно, почему все пассажиры, кроме главгероя, видят «это» на поле. Может, чувство вины застилает его глаза? В общем, неоднозначно и непонятно, стоит ли вообще разбираться во всех этих намеках или да ну их, вся история на поверхности и в ней нет двойного дна, как и особого смысла. Просто атмосферный сюжет из жизни.

Визуально «Собеседование» выглядит, кстати, весьма хорошо. Рисунок напоминает или Майка Миньолу, или Дэвида Аху… или любого другого художника, который любит нуар, жирные темные контуры, некую условность фигур и обилие теней на лицах персонажей. Мне такой стиль нравится. Раскадровка задает правильный темп истории, которая обходится почти без слов, тут хорошо показаны и бег времени, и погружение в сон с наплывами воспоминаний, да и чрезвычайная важность этого самого собеседования для героя продментрирована превосходно в его поступках и реакциях. Все-таки, ощущение «второго дна» комикс после себя оставляет, непонятно только, что на этом дне. Попробуйте, почитайте, интересно было бы услышать другое, альтернативное мнение. Комикс дополнен отзывами и аннотациями «видных» (и на две трети спорных и в творческом, и в личном плане) деятелей комикс-индустрии, есть эскизы, биографии авторов, реклама других изданий «Альпаки» и сообщества «Go-Goal Comics». 24 страницы на скрепке, тираж 1000 экз.

https://vk.com/alpaka_comics

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s