
Однажды к Великому Мастеру секретных и очень крутых боевых единоборств пришли пятеро человек с просьбой, чтобы он посвятил их в тайны своего Искусства. Двигали пятеркой самые героические помыслы – на их родную долину напали горные бандиты, грабившие и убивавшие невинных людей, и этой орде нужно было дать отпор. Посомневавшись, седобородый Мастер все-таки взял себе в ученики тех, кого он в дальнейшем, спустя годы, будет называть не иначе, как Твари. И страшно кипятиться по этому поводу. Буквально, в большом железном котле.
Ученики достигли пределов совершенства, но перемолоть путем долгих и мучительных тренировок такие угольки в глубинах человеческих душ, как Злость, Гнев, Зависть, Завышенное Самомнение оказалось не так просто. Теперь именно Твари представляют угрозу для всей долины. Хотя мы знаем об этом только со слов самого Мастера, а он все же весьма странный товарищ. Вроде как идея заводить себе учеников должна была навсегда покинуть его седую голову, но в итоге в его жилище появилась Мо, сиротка, которую он и научил всему, что умел сам. И теперь, когда беда снова замаячила на пороге и кровавые метки ее скорого появления появились на лицах несчастных бедолаг, Мастер отправляет немногословную, коренастую Мо на борьбу с Тварями.

К счастью для сюжета, далеко ходить не надо, долина небольшая и на первом же большаке Мо сталкивается с монахами, которых хотят ограбить бандиты, подчиняющиеся своему главарю по прозвищу Громоляжка. Потому что этого бывшего лесоруба Мастер натренировал по особой технике, сочетающей прочность могучего дуба и глубокий, как море, запас выносливости. Короче, у мужика огромные ноги (способные вызвать зависть у стероидных качков), размер которых сопоставим с размером его ЧСВ. И если в первом выпуске комикса Джеймса Стоко «Сиротка и пятерка тварей» Громоляжка давил своими ножищами бедных лошадок, то теперь он готов проделать это с Мо. Немного рассказав о прошлом данного персонажа, продемонстрировав процесс тренировок, благодаря которым он стал таким крутым, Джеймс готов свести его в поединке с главной героиней. И этому поединку, а также его последствиям и будет полностью посвящен второй сингл серии. Сам Стоко не раз давал понять, что неровно дышит к восточной массовой культуре, признавался, что часто вдохновлялся гонконгскими боевиками. Все это в итоге сложилось в его новой работе. Вообще мне всегда казалось, что нет лучшей пародии на фильмы про единоборства, чем сами фильмы про единоборства, сложно же удержаться от того, чтобы не почувствовать метаиронию постмодерна, когда персонажи на пафосе выкрикивают мудреные названия приемов, которыми они собрались сокрушить противника, строят серьезные лица и устраивают долгие поединки, никак не желая умирать или сдаваться. И все это предельно гипертрофированно. «Да», — как бы соглашается с этим Джеймс, — «Гипертрофированно, точно, давайте сделаем также. Только еще гипертрофированнее». И делает, ему, художнику, не надо тратиться на пластичный грим или на спецэффекты, все в его руках. Поэтому большую часть сингла он превращает в боди-трэш-шапито, которое настоятельно не рекомендуется разглядывать в процессе еды. Громоляжка, издавая топот, от которого трясется не только нарисованная земля и здания на ней, но и сам комикс в ваших руках, крошит людей в фарш с костями, взмахи холодного оружия наносят ужасные раны, представляя персонажей… скажем там, в неожиданном разрезе, под конец творится полный сюр с обрезанием лишнего жира и настоящим цирком с конями. Стоко, как известно, рисует предельно реалистично и детально, так что мне интересно, где и при каких обстоятельствах он изучал, как разлетаются кишки или как выглядит четвертование и его последствия. Поскольку все это подано с приставкой «гипер», отторжения кровавый рисунок не вызывает, тут как бы перешагиваешь тонкую грань, когда «ужасно» сменяется на «прикольно», это уже даже не «черный», а «красный» юмор, жестокий стеб и пародия на «мое кунг-фу сильнее твоего кунг-фу». Стоко идет тут прямо по следам Тарантино и других адептов эксплуатационного кино, и делает это по-своему ярко, стильно и своеобразно.

Пока сложно сказать, куда все это заведет в плане развития истории. «Сиротка» — редкий пока еще пример серии в наших широтах, которая выходит с небольшим (вроде как в один выпуск) отставанием от онгоинга. Но в плане рисунка все отлично, от него буквально не оторваться, брутальность здесь зашкаливает. Так что если единоборства вам по душе и атмосфера фильмов про шаолиньских монахов, помноженная на стеб в духе «One-Punch Man», вам близки и интересны, то это определенно ваш комикс. А там, глядишь, и сюжет подкинет пару твистов. Мо, к примеру, последствиями своей победы была весьма удивлена. Издание от «Alpaca», мягкая обложка, 24 страницы на скрепке, тираж 1800 экземпляров.