
Не так давно в этом комиксе преобладал зеленый цвет. Точнее, изумрудный. Но время идет, события развиваются своим чередом и во Вселенной «Зеленого Фонаря» возникают кольца других цветов Эмоционального Спектра, выискивающие новых носителей в преддверии грандиозного события, нагнетающего страх и нервозность одним лишь названием — «Самая Темная ночь», та самая, обещанная древним пророчеством, которое начинает сбываться на глазах читателей и многочисленных героев этого космического эпоса Джеффа Джонса. Два тесно связанных между собой сюжетных отрезка, вошедших в данный том, прямо на обложке именуются прелюдией к той самой Ночи, но не стоит воспринимать их как нечто не совсем обязательное, как последние маневры с расставлением нужных фигур в нужных местах перед великим противостоянием, ведь у именитого сценариста в голове припасена куча идей, расширяющих и без того грандиозную Вселенную, раскинувшуюся на сотни и тысячи звездных секторов.

Отгрохотала Война Корпуса Синестро и это событие не могло не оказать влияние на Корпус Зеленых Фонарей, в котором нарастает нервозная обстановка и вообще, устои организации как-то ощутимо потрескивают по швам. Нет в рядах космокопов согласия и действия руководящих ими синеликих Стражей Вселенной этому весьма способствуют. Агрессивно реагируя на возникающие угрозы, Стражи начинают на ходу переписывать нерушимые правила, создавая Десять новых законов (сложно не разглядеть религиозную отсылку к христианским заповедям, но степень той легкости, с которой старые законы обнуляются прямо-таки заставляет добавить в обзор немного политоты и пошутить про то, а не являлись ли Стражи Валентине Терешковой во время ее полета со своими идеями обнуления). Сначала в ходе войны с Синестро Стражи разрешили Зеленым Фонарям применять смертельные конструкты против носителей оранжевых колец, а потом был принят Второй закон, разрешающий убивать всех врагов Корпуса. А пока недовольные герои бурчат «за что же мы боролись», Стражи создают службу безопасности, Альфа-Стражей, причем с помощью принудительно-добровольной хирургии, что в целом тоже расположенности со стороны обычных Фонарей не добавляет, последним только и остается наблюдать, как «альфачи» вершат суд над их друзьями. Но по-другому нельзя, слишком много рас и проблем переплелись в клубке сюжета, слишком много горя пришлось пережить персонажам и в мире, где во главе всего стоят Эмоции, спонтанные решения и непоправимые поступки будут возникать постоянно.

Новые законы позволят казнить Синестро. Но вот незадача, находятся могущественные силы, доказывающие, что убивать его нельзя, в грядущем ему отведена важная роль. И тут же Хэлу Джордану приходится защищать своего бывшего друга и учителя и нынешнего врага номер один от жестокого мстителя из недалекого прошлого, спешащего напомнить Фонарям про бойню в секции 666 (очередная религиозная отсылка). Зовут мстителя Атроцитус, в его жилах вместо крови бушует напалмоподобная плазма и он предводитель Корпуса Красных Фонарей, которыми движет, как нетрудно догадаться, гнев, беспощадный и необузданный. И ему нужен Хэл Джордан, который все еще парень нарасхват. Интересует он и представителей Корпуса Голубых Фонарей, созданного изгнанным из Стражей Гансетом и его подругой. Голубые Фонари пусть и выдают постулаты, достойные пересидевших на Гоа хиппи, обслушавшихся гоа-транса (один из них выглядит натурально как индуский бог Ганеша), но мотивирующая их эмоция, Надежда, совсем не так проста и идеалистична, как кажется на первый взгляд. И Хэлу предстоит с ней буквально уживаться, будучи раздираемым силой сразу трех колец, что, безусловно, является новым этапом в эволюции персонажа и всего того, что его окружает и влияет на поступки этого бравого земного летчика.
Чуть меньший по объему «Агент Оранж» извлекает из прошлого Корпуса Зеленых Фонарей странного и опасного персонажа по имени Ларфлиз. Он единственный оставшийся в живых хранитель оранжевого света, обитатель системы Веги, которая долгие тысячелетия находилась, согласно договору, вне юрисдикции Корпуса. Но случайное нарушение договора вывело Ларфлиза на тропу войны, а ведь он умеет с помощью оранжевого света создавать бойцов-аватаров убитых им когда-то существ, с которыми трудно сражаться. Параллельно этой истории Джонс аккуратно стягивает сюжетные ниточки, подводит героев в нужные места с помощью нужных решений и делает намеки на будущее с помощью коротких прелюдий… одним словом, готовится потушить свет в этой Вселенной. Если честно, жду этого события как никакое другое. «Зеленый Фонарь» Джонса – это классическая космическая опера с почти безупречным визуальным рядом (особенно когда за дело берется Иван Рейс, а в «Гневе Красных Фонарей» к тому же проступает, за счет адского гнева и нервозного красного цвета, настоящий шок-контент), бодро постегивающим ваше воображение, со множеством событий и действующих лиц, в этом ее сильная и, в то же время, слабая стороны. Сильная – прекрасно прописан сам мир, автор легко раскидывает по световым годам века историй и эпизоды межличностных отношений представителей десятков, если не сотен рас. На этом фоне «Звездные войны» кажутся местячковой драмой. Слабая – тут, скорее, вопрос не к автору, а к некоторым читателям (ладно, говорю только за себя), Джефф-то легко держит у себя в голове все происходящее, но вот тому, кто взялся за его историю, предстоит разложить в уме по полочкам кучу информации и толпу невероятно выглядящих существ. И при каждом последующем томе, выходящем на русском, эту информацию нужно будет обновлять, встряхивать и освежать в голове. К примеру, вот так сразу и не вспомнишь, что за счеты у Звездного Сапфира Кэрол Феррис к Зеленому Фонарю Джону Стюарту, а ведь за их отношениями стоит целая история с жертвой и массовым геноцидом. И таких примеров масса. Хорошо что издатели знают об этой проблеме и в каждый том добавляют обширный справочный материал. В этом сборнике, к примеру, вы найдете описание всех ныне действующих или только готовых выйти на арену Корпусов, с краткой историей и представлением их основных участников. Лучше ознакомиться с этой информацией до прочтения. В наличии также альтернативные обложки выпусков, эскизы и примечания. Твердый переплет с лаком, 312 страниц, тираж 3000 экземпляров. Чистый, концентрированный космос вселенной DC.