Напрочь отсекающая все устоявшиеся стереотипы о домохозяйках (и при этом именующая так саму себя с особой гордостью) Идзуми Кертис отлично управляется с ножами в быту. А заодно и в воспитательно-мотивационных целях, например, когда речь заходит о её учениках, братьях-алхимиках Эдварде и Альфонсе Элриках, которые как раз недавно (в четвёртом томе делюксового издания от «Азбуки», если быть точным) пожаловали к ней в гости.
Из-за чего Идзуми предстоит использовать не только ножи, но и свои способности алхимика, а также боевые приёмы и силу своего супруга Сига, подходящего по комплекции владельца мясной лавки, который, несмотря на спокойный нрав, вполне способен превращать неудачливых противников в это самое мясо. А случилось вот что: в городок Даблис пожаловали странные гости, которым позарез нужно узнать секрет трансмутации души для обретения бессмертия. И, поскольку подобным уже занимались – в нарушение всех писаных и неписанных законов алхимии – братья Элрик, они тут же оказались под прицелом группы странно выглядящих незнакомцев. Первая мысль, приходящая в голову, когда из-под рваной накидки бомжа-зазывалы вылезает хвост ящерицы или крокодила – «рептилоиды правят миром!» и автор манги Хирому Аракава вроде бы готова развивать эту конспирологическую тему дальше. Но не всё так просто. «Гости» оказываются химерами, людьми, которых скрестили с теми или иными животными. Причём этому опасному и тоже запрещенному эксперименту есть свое, грустное объяснение – такое же, как и то, что обосновывает существование целых городов, где механики вроде Винри и её нового наставника создают протезы-броню для тех, кто потерял части тела в недавних войнах.
Есть и ещё один мифический персонаж, тесно связанный с понятием «алхимия». Ни один миф об этой загадочной науке, ни одна картина, изображающая её адепта не обходится без гомункула, искусственного существа, полученного в результате алхимического действия. Правда, в мифах гомункул так и остался младенцеподобным существом, зачастую плавающим в огромной банке с формалином, а вот в манге у кого-то эксперимент зашел гораздо дальше. Основным антагонистом пятого тома выступает тип по имени Алчность, которое он в полной мере оправдывает. Являясь одним из «Смертных грехов», он готов на всё, чтобы выведать секрет трансмутации, и его действия ведут к тому, что в тихом, в общем-то, городке проходит внезапная «контртеррористическая операция», возглавляемая лично фюрером. Можно сделать отступление и заменить, что Аракава ещё когда создавала «Стального Алхимика», была в курсе политических PR-трендов: верховный правитель у неё, даже переступив порог шестидесятилетия, лично готов «мочить в сортирах», причём так, что преступникам после его боевого «дзюдо» максимум, что может потребоваться, так это чёрный мешок для перемещения трупов, и то, если будет что туда собирать. Впрочем, для этого у Кинга Брэдли есть свои резоны, более полно раскрытые в начале шестого тома.
В этой части «Алхимика» Хирому вовсю обыгрывает два жанровых стереотипа. Во-первых, солидная часть тома отведена под «мангу для мальчиков про боевые искусства»: очень много поединков один на один, боевых приёмов, пафосных поз и слов, ураганных ударов, разрывающих страницы увесистым треском и шумом. Может, это стало причиной того, что пятый том отметился неожиданно реалистичной жестокостью, тут на раз сносят головы крупным планом, забрызгивая всё вокруг чёрно-белой кровью, отрывают руки и делают много чего ещё, что блуждает на самой-самой границе рейтинга «16+». Во-вторых, неожиданно оказывается, что историю про братьев-алхимиков, один из которых представляет собой пустой доспех, можно запросто превратить в меха-боевик. Достаточно только засунуть внутрь этого доспеха девочку и заставить её немножко им управлять. И эта сюжетная линия проходит весь путь от смешного до трагичного, ведь как и раньше, у Аракавы легко получается насмешить, а потом заставить искренне переживать из-за тяжелых эмоциональных сцен. И потом снова насмешить, вновь введя в историю очень странного маньяка, который мечтает кромсать всех женщин вокруг, но при этом сцены с ним выглядят всё же забавным фрикачеством.
Автор «Алхимика» продолжает раскручивать сюжет, сплетая его из старых загадок, новых открытий и неожиданных поступков персонажей, предстающих перед читателями в новом свете. При этом показывая, как мало на самом деле в этом мире всё зависит от алхимии. Разве что от алхимии человеческих отношений. Убийца алхимиков Шрам по-прежнему оставляет за собой трупы, «Смертные грехи» раскрывают одну из своих тайн, простые граждане не могут забыть о бушевавшей недавно войне. Но самые постоянные величины – шутки про низкий рост и раз за разом выходящая из строя (на «радость» Винри) механическая рука Эла. Всё также интересно и зачастую неожиданно. В делюксовом издании хватает цветных страниц в начале большинства глав, в бонусах можно найти эскизы персонажей с комментариями мангаки. В оформлении превалирует на этот раз зелёный свет, он ложится блестящей фольгой на суперобложку и на книжный обрез, на форзацы, такого же цвета и вставка из кальки в начале тома. 272 страницы, тираж 10000 экземпляров.