Мнение: Тор. Плоды осады. Пожиратели миров

1 (1)

И вот одна осада сменяет собой другую. Закончилось Тёмное правление Нормана Осборна, атаки подвластных ему супергероев и правительственных войск на Асгард, находящийся в Оклахоме, прекращены, закон о регистрации людей со сверхспособностями отменён. Но у сына Одина Тора, у короля Бальдра, у смелых воинов-асгардцев от этого проблем не стало меньше. Более того, они стремительно перешли с уровня мировой политики и военных действий на метафизический уровень, тот, который до сих пор зовётся миром магии и волшебства, потусторонним миром. Из аннотации второго собрания комиксов про Тора от Кирона Гиллена и соавторов (первым сборником был «Латверианский Прометей») можно узнать, что незадолго до судьбоносной Осады Локи, которого в самом начале провожают в последний путь (и это не спойлер, история данного персонажа здесь не заканчивается на этом грустном факте и имеет неожиданное продолжение), успел провернуть пару, как бы это сказал подкованный в юриспруденции человек, «махинаций с частной собственностью», обставив саму Хелу. Сестра Тора арендовала у демона Мефисто, повелителя Преисподней, территорию для своей Цитадели, но сделала это вынуждено, по нескольким причинам: её царство было уничтожено во время падения богов и души славных героев остались без приюта, чего нельзя было допустить, ведь тогда они стали бы легкой добычей для чудовищных дис. Дисы в прошлом – валькирии, нарушившие древний закон и вкусившие мёртвую плоть павших. Казалось бы, сделка состоялась, но Локи не был бы Локи, если бы не устроил ещё одну каверзу, «благодаря» которой дисы теперь осаждают эту новую Валгаллу, Мефисто потирает красные руки, видя, как его планы реализуются, а Тор, пребывающий в скорби, должен спуститься в Ад и объединить силы с сестрой. И найти, а, главное, взять в руки древнее оружие, единственное, которым можно победить дис.

ph_02

Тем самым Гиллен дорабатывает «мифологическую составляющую» главного героя, дополняя её подвигами персонажей древнегреческих мифов (сошествие в мир мёртвых) и артурианскими мотивами (меч, предназначенный единственному избранному), подчеркивая его образ истинного правителя, который пока, в силу причин, лишен трона и власти. Но все всё понимают, не так ли? «Плоды осады» получились мрачной главой, с доминирующими оттенками ярко-красного адского пламени, с рисунком Ричарда Элтона и Дага Брейтуэйта, не боящихся воплощать уродливо-пугающие (не знаю, будут ли дисы сниться вам в кошмарах, но они реально отвратительные) образы полуистлевших людоедш, адских демонов, превращая комикс в отличный образец тёмного фэнтези. Да, по традиции, все персонажи говорят в поэтической стилистике Старшей Эдды, что очень раздражает (и данная реакция выглядит забавной в этой истории без юмора) Мефисто, который хоть и выставлен злокозненным злодеем, не лишен харизмы и некоего антиобаяния.

ph_01

Совсем другой по настроению вышла вторая часть сборника, «Пожиратели миров». Может быть, потому, что её автором выступил не Гиллен, а Мэтт Фрэкшн в компании Дэна Абнетта и Энди Лэннинга («Аннигиляция», «Стражи Галактики»). Если свести всю суть этой истории к одной фразе, то очень подойдет «свято место пусто не бывает». А если подробно, то в связи с тем, что Асгард оказался на земле, его место на Мировом Древе опустело и теперь на освободившиеся территории рвутся обитатели другого измерения, воинственные и краснокожие, готовые уничтожать всё, что окажется на их пути. Несмотря на общий апокалиптический тон истории, она вышла довольно юморной и лёгкой (по крайней мере, в своей первой половине) по настроению, её тон сразу же задаёт долгий, на несколько страниц, диалог квантового космолога, пытающего объяснить, что сейчас всему мирозданию придёт конец, и рыжего здоровяка Вольштагга, у которого об устройстве мироздания свои, асгардские представления. Помимо этого, «Пожиратели миров» удостоились визита Тони Старка (чтобы квантовому учёному в Оклахоме было хоть с кем-то поговорить, у них даже будет что-то вроде личной «road story» в компании с Джейн Фостер), а также эпичного во всех смыслах возвращения нескольких ключевых персонажей долгой саги про Тора, и эти нежданные камбэки оказывают не только существенное влияние на дальнейшие истории про Бога Грома, но и на вселенную Marvel в целом. Интересно наблюдать за тем, как тихий, провинциальный Брокстон (престарелых и добродетельных обитательниц которого авторы называют не иначе, как «командой кошёлок») становится прибежищем для тысяч беженцев из других миров и, в итоге, чуть ли ни центром мироздания. Вторая половина «Пожирателей» также как и «Плоды осады», утоплена в красной краске, но здесь это не зарево ада, а бесконечный ливень из крови, появляющийся над готовыми разрушиться мирами тогда, когда остановить напасть из параллельной реальности может только родовое наследие Асгарда. Ну и лично Тор, он же здесь главный герой, успевающий и мёртвых воскрешать (ещё один «штришок» ко всё набирающему обороты мультимифологическому образу), и в Париж смотаться, и вообще переделать кучу дел. По непонятной логике издателей и авторов, этот целостный и эпический сюжет, один из лучших про Тора из тех, что издавались на русском, нужно было обязательно прервать на два выпуска вставленным рассказом о злодее, который не остановится ни перед чем, чтобы проникнуть в Асгард и заполучить яблоко, дарующее бессмертие. Странно, но ладно. Рисовали «Пожирателей» Сальвадор Ларокка, Паскаль Ферри и Марк Брукс. Это слегка неожиданно, но рисунок, который местами больше похож на беглый эскиз, где за раскрашенными слоями видны штрихи карандаша, и в котором у мелких, крайне схематично выглядящих фигурок на общем плане могут отсутствовать лица, в итоге воспринимается хорошо, как яркий (одним из колористов был Мэтт Холлингсворт) и динамичный. Мне понравилось. Ах да, через весь сборник всё ещё проходит сюжетная линия несчастной богини Кельды, скорбящей по своему погибшему смертному возлюбленному. До определённого момента кажется, что художникам просто нравится рисовать слабоодетую девушку в печали, но когда один поступок Тор неожиданно даёт ей надежду, понимаешь, что это может «выстрелить» в дальнейшем. Ну и в финале «Плодов Осады» с Кельдой происходит одна неприятность, и она немного запутанна, я бы хотел, чтобы мне её кто-нибудь объяснил.

02

«Книжный клуб «Фантастика»» продолжает издавать «самое то», что выходило про Тора . Осталось дождаться рана Стражински. В этом же сборнике вы найдёте две разные по духу истории, меняющие привычное статус кво этой героической реальности. Комикс издан в твёрдом переплёте, в него вошли выпуски с 611-го по 621-й, бонусами представлены вариант обложки «Женщины Марвел» с Сиф и чёрно-белые рисунки Брейтуэйта. 282 страницы, тираж не указан.

www.ffan.ru

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s