Порой в мировой культуре случаются занятные мистификации с далеко идущими последствиями: например, какие-то умельцы записывают кассету с музыкой, а потом выдают её за «случайно обнаруженную на чердаке единственную запись дико культовой в очень узких кругах группы, стиль звучания которой был крайне прогрессивным для того времени», или кто-то набросает роман, выдаваемый за творение некоего писателя, который якобы жил примерно в прошлом веке, писал гениальные, но непонятные современникам вещи и умер в безвестности, а теперь его прозрения и откровения доступны всем, налетай. Некоторые признаки подобных культурных мистификаций можно разглядеть в том, что делают наши соотечественники из объединения «Old Komix», Кирилл Кутузов, Алексей Волков и Алексей Горбут – к примеру, если взять в руки их новый комикс «Вор теней», то несложно испытать легкий разрыв шаблонов. Оформление обложки напоминает дизайн старых синглов от Marvel и DC, торчащий в углу белый значок стилизован под печально известную «разрешающую печать» Комикс Кода, да и рисунок вместе с названием живо отсылает ко временам расцвета супергероики. Более того, в конце комикса есть фейковые письма в редакцию от читателей, призванные довести уровень «идентичности» до максимума, и авторы этих писем – люди известные в российском комикс-сообществе, не упустившие возможности примерить на себя образ обычного подростка, пишущего авторам любимых «нарисованных картинок». Но у нас же ничего такого никогда не было, верно? Так почему бы не наверстать упущенное хотя бы таким способом, иронично повздыхав на тему «России, которую мы потеряли» и вместе с авторами поразмыслив над вопросом «а что, если?»?
Итак, идейные наследники Стэна Ли и Джека Кирби продолжают переносить эстетику Серебряного века комиксов на современные российские реалии, уважительно иронизируя над «классикой». Вышедший в формате сингла «Вор теней» рассказывает историю Нумеродоса (нелишним будет освежить в памяти счет от одного до четырех в испанском языке) или же, говоря проще, Петра Павловича Таирова, заключившего однажды контракт с пожилой женщиной, выглядящей как нечто среднее между анекдотической нелюбимой тёщей, участницей «Битвы экстрасенсов» и цыганкой, впаривающей вам на вокзале услуги гадалки в пятисотом поколении. Но дама эта по имени Номероуно непростая: она главарь Пёстрой банды, и для Петра, бездумно подписавшего договор, у нее есть куча заданий. В том числе, как показано на первых страницах, далеко за пределами нашей реальности. Сама Нумероуно обитает в тайном измерении, где перемешаны все остальные измерения, а дизайном интерьера занимался Мауриц Эшер.
Нумеродос получает кошачьи глаза и дар повелевать тенями, чем и пользуется во благо Потусторонних Преступников. Однажды контракт вроде бы истекает, но на благо сюжета оказывается, что Петр, как многие ипотечники и прочие должники банков, не удосужился прочитать мелкий шрифт в конце. Так что там, где история персонажа должна была закончиться, она только начинается. Кстати, показана она в первой половине сингла, нелинейные события, мешающие прошлое и настоящее, помогают сложить достаточно целостную картину злоключений главного героя и и проследить путь Петра от «нищеброда», который подписывается на разные сомнительные предложения из раздаваемых возле метро флаеров (ему надо метнуться в Новокосино и я могу засвидетельствовать, что если в этом районе повернуть «направо, потом налево, потом прямо три километра, потом снова направо», то можно легко найти себе приключения метафизические и не очень), до «антигероя», мечтающего вырваться из оков «договора с дьяволом».
Во второй части комикса, в «Часе Волка», герой отрабатывает должок, а читатель переносится не куда-нибудь, в московский театр кукол имени Образцова, на фасаде здания которого располагались вторые (после курантов) по известности часы в Москве. В этой истории авторы манипулируют легендам разного уровня: от скандинавских сказаний про сожравшего солнце волка до баек местной алкашни, от алхимии Калиостро до анекдотичности военщины. Я сильно сомневаюсь, что завхоз в «Образцове» — бывший краповый берет, но в целом атмосфера театра показана достоверно. Итак, один из работников театра, обиженный на родных, близких и повышение пенсионного возраста (как и в случае с упоминанием бедственного финансового положения главгероя, здесь возникает на мгновение актуальный социальный упрек), решает за один час отомстить всем. Поэтому… надевает перчатки в виде волчьих лап, строго для того, чтобы покосплеить коллег-оборотней и обогатить «Вора теней» оммажем на чёрно-белые комиксы и фильмы в стиле «хоррор», где загнанные в угол красавицы верещали и закрывались руками от нависших над ними чудовищ. Концовка тут несколько смазанная, больше времени уделено пояснению того, почему Нумеродос всё ещё не может быть свободным.
Действие «Вора» происходит во вселенной «Победителей невозможного», внимательный читатель найдёт этих персонажей на страницах комикса. Помимо «испано-цифровых» прозвищ героев, здесь есть и другие проявления нумерологии: к примеру, цифры на кольцах Нумероуно складываются… эээ, во вполне определённую фразу (можно сказать «в стиле издательства Jellyfish Jam», предлагавшего, к примеру, на альтернативной обложке «Агентов ГНЕВа» Марку Миллару полизать коз). Короче, первый выпуск вроде и небольшой, но разглядывать его можно долго. Имя Алексея Горбута мелькает в новостях часто, он и упомянутых «Победителей» рисовал, и истории для антологий «Мутаген» и «Остров маньяков». Конкретно в данном случае можно сказать, что его рисунку очень идёт цвет. Об издании – сингл напечатан на плотной, приятной на ощупь бумаге, а не канонично-газетной, обложка обошлась без глянца, но этой ей даже идёт, листы соединены скрепкой. Все просто, но нет ни малейшего желания назвать это «дешевым журнальчиком», издатели явно попали в какие-то тайные точки души, не позволяющие полностью перейти на «цифру», отказавшись от фетишистского общения с бумажным оригиналом. 28 страниц, тираж 1000 экземпляров, то есть небольшой. На задней странице обложке есть рекламная полоса, в наличии арты от Евгения Францева и Дмитрия Феоктистова. В перспективе продолжение «Вора» должно выйти в ближайшее время, по крайней мере, в ответ на письма читателей уважаемые авторы сообщают, что работа над ним уже кипит.