Мнение: Сага. Книга седьмая

1

Вот уж воистину Сага: уже седьмой том, выпуски с тридцать седьмого по сорок второй, а сюжет продолжает нестись неудержимо и непредсказуемо вперед, рассказывая самую необычную семейную историю, демонстрируя внезапные твисты и развивая все те идеи, которые в этот культовый комикс вложили его создатели, Брайан К. Вон и Фиона Стэплз. Итак, в начале очередного тома обитатели космического корабля-дерева вынуждены остановится «на пару деньков, чтобы пополнить запасы топлива» на комете Фанг. И если по нашу сторону Млечного Пути все уже убедились, что кометы в принципе необитаемы (на одной из них даже был Брюс Уиллис и личным примером опроверг любую возможность жизни на этом космическом теле), то здесь на такие мелочи внимания на обращают, Фанг полон жизни… которой разумные обитатели кометы, будучи пешками в конфликте Лэндфолла и Венца, стремятся друг друга лишить любыми способами. Так получается, что главные герои застревают здесь на целых шесть месяцев, и за это время живот Аланы вырастает по вполне понятным причинам (нет, не потому, что разбираясь в знаменитых космических сагах, Вон вспомнил ещё и про «Чужих»), Хейзел находит новых приятелей из местных обитателей (очень напоминающих тех милах из последних «Звёздных войн», на которых китайцы затем извели тонны плюша, удовлетворяя запросы «хочу такого же!» фанатов) и, к сожалению, теряет очень близкого ей друга. Всё верно, в «Саге» ни у кого нет «волшебного бронежелета сценария» и смерть, как всегда внезапная и вечная, может настигнуть любого. Тут Вон и Стэплз явно идут по пути «Игры престолов», их авторские решения доставляют читателям реальную душевную боль и слезы. Потому что даже в мире, где есть принцы-роботы с мониторами вместо башки, двухголовые и явно двуполые сиамские близнецы-наёмные убийцы на тонких ножках в чёрных ботфортах из секс-шопа, и, блин, Сосатели Времени, авторы умудрились создать абсолютно живых и понятных персонажей, которым сопереживаешь. Не всё ладно и у тех, кто движется по следам героев, мечтая их убить – тот же Воля наглядно демонстрирует, во что превращается Фрилансер, долго сидящий без работы.

2

Брайан и Фиона очень любят клиффхэнгеры – больше этого они только любят издеваться над теми, кто любит клиффхэнгеры. Поэтому не только заканчивают главу внезапным финтом, но и начинают, отдавая первую страницу под изящную обманку, вызывающую инстинктивную реакцию «Эй, чё происходит?» и затем понимающую усмешку и реплику «Опять попался на эту удочку!». Это на самом деле очень бодрящий приём, учитывая, что часто он основан на каких-то брошенных ранее фразах, что делает его на мгновение вполне допустимым и логичным. Также создатели по-прежнему не гнушаются вломить шок-контента и активно работают на контрасте, чтобы уровень шока был повыше. Им ничего не стоит показать мирно спящую Хейзел (мило посапывающего ангелочка с крылышками и куклой), а потом, когда уровень умиления достигнет максимума, они просто вывалят на всю страницу, извиняюсь, член, чтобы показать, какие действия с ним может производить одинокий, озабоченный мужчина, считающий, что лучшая альтернатива Войне – это Трах. При этом уровне жести «Сага» продолжает оставаться убедительным гимном семейным ценностям, толерантности и пацифизма с человеческим лицом (когда нужно не витать в облаках, а иногда и хорошенько вдарить, чтобы сохранить всё вышеперечисленное) – к седьмому тому персонажи смогли собрать некое подобие семьи, члены которой, конечно, вынуждены сосуществовать друг с другом скрепя зубами, но при этом ощущают и взаимосвязь со ставшими им близкими существами, и свою ответственность перед ними. И на фоне бесконечной войны двух империй эта маленькая ячейка фрик-общества несёт в себе яркий гуманистический посыл в духе «мы можем жить вместе, худой мир лучше доброй ссоры». Персонажи «Саги» — это вообще срез современного общества, которое громко заявляет о правах всяких «особенных», но не очень охотно распахивает перед ними объятья. Марко и Алана любят друг друга, связывая своим ребенком, Хейзел, две разные и враждебные расы, Петрикор является «флагманом» ЛГБТ-сообщества, но в силу своего характера и поступков умудряется заслужить и понимание, и одобрение, Изабель вообще вон призрак, а Принц-Робот, даром что извращенец, всё же стремится воссоединиться со своим ребёнком.

3

В «Саге» появляются и будут появляться новые действующие лица, порой на пару страниц. Происходили и будут происходить ужасные и внезапные события в жизни главных героев – в конце здесь вообще случается настоящая трагедия. Даже несколько; лучше всего их, и то, что они в итоге оставляют персонажам и читателям, олицетворяют пустые, чёрные страницы в конце сборника, выступая красноречивым символом беды и потери. Вот как после такого спокойно ждать восьмой части этого гениального комикса, в котором самые важные уроки взрослые люди, может быть, готовящиеся стать родителями или уже втянувшиеся в этот процесс с головой, могут почерпнуть из реплик и комментариев маленькой, постепенно взрослеющей Хейзел, открывающей для себя этот мир со всех его сторон?

4

Продолжая уделывать Америку, «XL Media» выпускает тома «Саги» только в харде, за что удостаивается отдельного «спасибо». Допов нет, есть традиционный словарик фраз на эсперанто, на котором здесь много общаются, ещё раз доказывая идеи всеобщего единения несмотря на всё происходящее вокруг. 152 страницы, тираж не указан.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s