Мнение: Западня

7

Внимание! Следующий текст предназначен для лиц старше 18-ти лет. Если вы моложе, пожалуйста, не нажимайте Читать далее

«Западня» относится к той редкой категории комиксов, после прочтения которых хочется выйти на балкон и покурить. Даже если не куришь (курение вредно!) и у тебя нет балкона. И нет, это не следствие фееричного секса, скорее, защитная реакция мозга, которому нужно на что-то переключится и снять стресс, проявляющий себя в мурашках на спине, чувстве отвращения и вечном вопросе «что на самом деле курил автор?». Джош Симмонс рисует брутальные, тошнотные, переполненные насилием, нецерзурщиной и галлюциногенным безумием короткие (и не очень) истории, взывающие прямиком к тёмным уголкам подсознательного и к затёртой лоском цивилизации первобытной архаике, когда по всем понятиям мир был жестоким, населённым существами, способными глумливо расправиться со всей вашей родней, поэтому и действовать приходилось в той же манере, не особенно включая мозг и разгоняя кровавую пену перед глазами основными инстинктами.

1

Кстати, находятся люди, которые проживают целые жизни в полном соответствии с этими заветами, в основном авторы хорроров помещают этих персонажей куда-нибудь в забытую богом американскую глубинку, где эти реднеки размножаются и деградируют, стабильно поставляя добротный материал создателям произведений в жанре «ужас ужасный». Есть подобные типы и в комиксах Симмонса, хотя он с не меньшей охотой издевается и над вымышленными персонажами, насилуя, к примеру, всем известных героев «сказок». Бэтмен – чем не герой сказки про то, как добро всегда побеждает зло? – в бутлегерском комиксе «Метка летучей мыши», пока боссы из DC Comics этого не видят, депрессует и бомжует на крышах под проливным дождём, деградирует даже по версии своей подруги-супергероини, а потом даёт себе волю, демонстрируя, что за принципом «я не убиваю!» стоит не мораль, а хорошо подавленные маньячинские позывы. Или вот сказочный принц в открывающей сборник истории «В тридевятом царстве» побеждает, как и положено, злого волшебника и его матерящегося дракона, чтобы добиться прекрасной принцессы… но делает это как раз таким образом, что и возникает вышеописанная ситуация «про покурить». Короче, описывать это я не буду, скажу лишь, что голова и половые органы используются здесь в несколько ином функциональном диапазоне. И очень много крови. Также Джош переворачивает с ног на голову вполне обыденные сюжеты, вроде короткой зарисовки о том, как брат и сестра в Сочельник весело и бодро раздают подарки, а заканчивается всё холодильником и топором. Можно сказать, что истории Симмонса – это что-то вроде раннего Сорокина, вроде начинается всё как обычно, а потом вдруг начинается мат и massacre, всех тошнит.

2___копия

«Ночь джибблеров» — довольно длинный рассказ, который я с натяжкой могут назвать одним из своих фаворитов. Сюжет в стиле «южной готики»: мрачный дед живёт в одиночестве на отшибе, делает стрёмных кукол и продаёт их на базаре с переменным успехом. Но ночам видит страшные сны из прошлого, как-то связанного с армией. В лесу же, возле его жилища, шарятся местные подростки и те самые джибблерры. Однажды, после того, как вторые вдоволь наедятся лицами первых, старик возьмёт в руки оружие. Очень размеренный темп у этой истории, никуда не спешащий, как и сам дед, дневная рутина которого всё равно приводит его к ночному кошмару. «Спаситель» — комикс без слов, наполненный какой-то эсхатологической мощью и ощущением, что вдохновлялся автор как минимум кислотой (вещества – это вредно!), создавая кайдзю-кентавра-князя тьмы. Или что-то типа того, это сложно понять, только на уровне ощущений и ассоциаций. «Мутант» доказывает то, что я подозревал с самого начала – Симмонс воспевает неадекватных героев, тех, кто сразу взрывается, начинает лезь в драку и всё крушить, не думая о последствиях, которые потом Джош так откровенно смакует. Это люди-уроды, но, возможно, они и жертвы. Главгерой надругался над пластиковой куклой, которая такой не оказывается, вот и всё, тушите свет, парню он больше не понадобится. За этой «зарисовкой» следует главный… так, я запретил себе выражаться, но, увы, талант рассказчика сминает любые преграды и заветы, так что вот вам эпичнейший п*#@ц под названием «Членокость». Читали «Тюремную яму» и вам показалось, что это слишком? Добро пожаловать на новый уровень, неожиданно куда более реалистичный, чем эта ваша космофантастика. Это история о семейке, живущей, по версии голливудских сценаристов как раз недалеко от «поворота не туда», куда закономерно сворачивают тупые студенты раз за разом. Членокость – прозвище одного из братьев и, одновременно, описание его главного «таланта», с которого все остальные члены семьи получают профит в виде крутого трипа (вещества – это зло!). Но однажды всё ломается и бугай вынужден отправиться со своей матушкой на лечение в большой мир, где на каждом шагу падают самолёты и вообще разворачивается шизофренически-тихий апокалипсис. И, поверьте, я максимально смягчил описание того, что здесь происходит, чтобы не портить ваше впечатление от череды нечеловечески неаппетитных сцен.

2

«Леший», ещё один зацепивший рассказ, начинается, опять же, как типичный голливудский ужастик – мужик приезжает на сезонную работу, ему всё подробно рассказывают, дают инструмент и очень не рекомендуют оставаться здесь на ночь. Что он разумеется, и делает, сведя знакомство с мелким пареньком, который курит, материться и раскладывает мужику всю его жизнь по полочкам, после чего странная компашка едет к герою истории домой. Всё последующее нам не показывают, бросая читателей на сцене в дверях, но, после всего увиденного мы-то понимаем, что будет дальше. И это поднимает заряд саспенса и обреченности на офигенный уровень. При этом здесь читается странный социальный подтекст. В общем, жутко и круто. Помимо историй, в которых всё более-менее понятно, есть в «Западне» и короткие, порой на одну страницу, «страшилки» с чудесными названиями типа «Зло*#@чий сосед» или «Собачья голова», но их понять сложнее, иногда это просто глюки персонажей или самого автора. В наличии и отдельные картины Джоша, разбросанные по сборнику и его обложкам, три из них, предваряющие основные рассказы книги, честно готовят вас к тому, что ждёт дальше. Почти каждая часть сборника нарисована немного в другой манере, здесь есть и цветные страницы, и чёрно-белые, есть детально проработанные, «в классическом стиле», и более экспериментальные, типа DIY карандашом в тетрадке.

Как я понимаю по логотипу на корешке книги, изданием «Западни» под крылом «КомФедерации» занимались люди из «Vicious Membrane», и это в принципе их уровень. Им же принадлежит шедевральный слоган, с помощью которого они рекламируют свою продукцию типа «Мутагена» и «Острова маньяков». «Западня» — также хороший повод опять напомнить про «Тюремную яму», здесь и аннотация комикса Джонни Райана, и примеры страниц, и места, где полное издание этого «шедевра» можно купить. Антология же Симмонса вышла в твёрдом переплёте, в ней 144 страницы. Формат 210х153мм, тираж 2000 штук. Категорически противопоказано приближать это к детям до 18-ти и людям со слабой психикой. Любителям андеграундного беспредела брать в любом случае и под свою ответственность.

www.comfed.ru

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s