Мнение: Перчатка Бесконечности

п1

В этом году благодаря блокбастеру «Мстители: Война бесконечности» от студии Marvel фраза «по щелчку пальцев» приобрела совсем другой смысл, а само это действо сильно опечалило миллионы поклонников супергероев по всему миру, оставив их как минимум на целый год один на один с вопросами «что это было?» и «что будет дальше?». Для поиска ответов на эти вопросы вполне подойдет отличный комикс сценариста и одного из лучших экспертов по космическим приключениям во вселенной «Дома Идей» Джима СтарлинаКолдун», которого для полноты картины крайне рекомендую прочитать) и художников Джорджа Переса и Рона Лима «Перчатка бесконечности» образца 1991 года, переизданный на русском языке (первый раз его можно было прочитать в рамках Hachette Коллекции) «Jellyfish Jam».

п2

Прочитать этот комикс стоит по нескольким причинам. Самая главная: если фильм заканчивался на уничтожении половины всех обитающих во Вселенной живых существ, то история Старлина с этого начинается, так что можно смело рассматривать всё происходящее как продолжение нашумевшего киносюжета, коротая время до выхода второй части и, возможно (!), раньше всех узнав о способе, как случившуюся катастрофу можно исправить. Вторая: даже для начала девяностых, о которых многие фанаты супергероики вспоминают с улыбкой, это очень классно нарисованный комикс со сносящим крышу сюжетом. Потом ставящим её на место и сносящим снова. И так много раз. Третья причина: здесь у Таноса вполне разумная и логичная мотивация поступков, в ходе которых он стал всемогущим божеством, что, однако, так и не принесло ему счастья. В фильме у титана была отговорка о том, что Вселенная переселена, и это, учитывая научные данные о том, что Вселенная практически бесконечна, как бесконечно и количество подходящих для жизни планет, бери да переселяй сюда кого хочешь с переполненных миров, выглядит как отмазка маньяка, который всё равно сделает то, что задумал, но ему нужно оправдание для самого себя. В комиксе же Танос собрал все камни бесконечности и стал сверхсуществом из-за своей неразделенной любви к Смерти, которая как раз надоумила его уничтожить половину живых потому, что этих самых живых в кои-то веки стало во Вселенной больше, чем когда-либо умерших существ, пребывающих в мрачном царстве этой госпожи, своим молчанием буквально вытирающей о титана ноги, что иногда даже вызывает к нему сочувствие и уж точно объясняет его попытки бросить мироздание к ногам «дамы сердца».

п3

У Старлина получился прежде всего эпический (во всех смыслах этого слова) кроссовер, задействовавший, кажется, вообще всех, кто когда-либо появлялся на страницах марвеловских комиксов: и тех, кто исполняет свой гражданский и воинский долг на Земле, бегая, прыгая и летая по крышам и улицам мегаполисов в обтягивающем трико, и вечно враждующие галактические империи, и тех, кто отвечает за зону «магического влияния», летая снаружи всех измерений, и космических скитальцев, и даже невероятных Астральных Божеств Вселенной, настолько великих и непостижимых, что о них нужно говорить только в стиле Стэна Ли, с большим количеством восклицательных знаков! Нет разве что Фантастической четверки. И все эти создания должны противостоять Таносу и разруливать сложившуюся ситуацию, которую можно описать как «космический Апокалипсис». Ведь мало того, что исчезновение кучи народу вызвало панику и коллапс, так ещё и планета Земля соскочила со своей оси и вот-вот будет уничтожена, пока её герои, ведомые вновь воскресшим Адамом Уорлоком, у которого есть план, бросаются в последнюю и наверняка смертоубийственную битву, где даже бог Асгарда Тор (здесь – ненастоящий, тут нужно немного погрузиться в предысторию событий, хотя важные моменты, вроде того, как Танос собирал Камни во времена «The Thanos Quest» или почему Уорлока все считали мёртвым, авторы подробно излагают в самом начале, не давая читателям скучать в неведении) и нефритовый великан Халк (вполне разумный и говорящий гораздо больше фраз, а не только «Халк крушить!») кажутся лишь мелкими былинками и расходным материалом в сражении настоящих Богов. Паника сочетается с героизмом, сцены схваток и боев соседствуют с философскими размышлениями, интригами и предательством, и всё это подано в режиме «non-stop action», в котором Старлин, безусловно, очень силён, но его главная заслуга в этой работе заключается в том, что он показал огромную метафизическую Вселенную, где пространство и время живут по своим законам и вообще всё относительно и может поменяться самым невероятным образом. Магия и физика, фантастика и эзотерика модного в девяностые движения «new age» (на который, если поглубже копнуть в идеологию и историю феномена, во многом и повлияли более ранние комиксы), отблески психоделической революции, наблюдаемые в эпичных кадрах, взрывающихся яркими красками и невероятными образами умирающих и рождающихся миров и раздираемого битвами богов пространства – всё это здесь и всё в лучшем виде. Даже без поправки на возраст комикс выглядит очень круто и феерично, рисунок детальный, тщательно проработанный (чего стоят ландшафты и храмовые конструкции астероида, с которого титан и его не вызывающий доверия советник Мефисто ведут свой бой против всех и вся), отлично передает масштаб событий. И да, здесь есть подсказка для тех, кто ждёт продолжения «Мстителей» и окончания истории «после щелчка пальцев», но это только возможный вариант развития событий. Авторы фильма, конечно, черпали своё вдохновение отсюда, но также они расписывались в своей любви к «Бесконечности», а там тоже версии и намеки можно при желании найти в большом количестве. Но я пока лично ставлю на Небулу, недаром её появление в фильме и в комиксе происходит изначально в не очень приглядном виде и даёт девушке массу поводов. Впрочем, не буду отклоняться от темы. Ещё один важный момент «Перчатки бесконечности» — Старлин смог заглянуть в душу Таноса, показав его не очередным безумным мегаломаньяком со сверх раздутым эго, а существом трагичным и крайне одиноким. Он может даже «вылепить» себе идеальную женщину, но этот суррогат нужен лишь, чтобы показать свою несуществующую «независимость» от Смерти и никакого счастья или облегчения дать не способен. Все беды Вселенной от одиночества, отсутствия любви и детских травм? Почему бы и нет и почему бы не задуматься об этом ещё раз, читая один из самых масштабных комиксов в истории.

п4

Издание в мягкой обложке, продолжающее линейку «толстых тпб от Jellyfish Jam» включает в себя все шесть номеров «Infinity Gauntlet», кроме этого здесь нет ничего, ни бонусов, ни примечаний. Новый перевод, 256 страниц, тираж солидный, 6000 экземпляров. Фантастика самого высокого уровня, не пропустите, если неровно дышите к этому жанру.

https://vk.com/jellyfishjam

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s