Мнение: Dead Space

ds1.jpg

Говорим «Dead Space» — и сразу вспоминаем Айзека Кларка, название «Ишимура», жутких неоморфов и пугающую до аритмии атмосферу, а также неподдельный восторг от того, как создатели этой игры переосмыслили избитый сюжет про отстрел космических монстров в замкнутом пространстве космических кораблей. Но у каждой истории есть свое начало, как правило оно не показано в оригинальной игре/фильме/книге, его оставляют на откуп тем авторам, которым поручено развивать успешную Вселенную в модном нынче мультиформате. В частности, за комикс, рассказывающий предысторию игры, взялись далеко не последние люди в индустрии: Энтони Джонстон («Wasteland» и недавно вышедший на русском языке «Самый холодный город») и Бен Темплсмит («Фелл», «30 дней ночи»), и именно их имена на обложке стали поводом обратить внимание на это издание.

ds2

Сюжет начинается на Эгиде-VII, далекой планете, которую люди вот-вот расковыряют на куски в целях добычи полезных ископаемых. Неожиданно шахтеры находят артефакт –Обелиск красного цвета. Поскольку в 22 веке земляне уже имели дело с Чёрным Обелиском, появление которого привело к созданию могущественной религии под названием Юнитология (её пророком стал Майкл Альтман, вообще-то, громче всех предупреждавший об опасности этой штуковины), в шахтерской колонии начинает разгораться конфликт на фоне религиозной истерии: куча народа жаждет второго пришествия и вечной жизни, остальные пытаются их вразумить. Среди последних – главный герой комикса сержант Абрахам «Брам» Ньюманн, имеющий много причин недолюбливать юнитологов (когда-то его жена попала под влияние секты, в связи с чем семья развалилась, а все сбережения оказались переписаны Церкви, спустя века у землян ничего не меняется). В постоянно нагнетаемом напряжении в колонии он видит непосредственную опасность, тем более, что вокруг Обелиска, находящегося от «жилой» зоны на расстоянии нескольких километров, начинают происходить странные вещи. И дело здесь не только в несанкционированных паломничествах: люди теряют сон, становятся агрессивнее, в ответ на убеждения в ход идут лазерные резаки, и даже самые рационально настроенные люди, вроде доктора Скиарелло, начинают видеть своих умерших родных, обещающих им бессмертие и решение всех проблем. С помощью хакершы Марлы Брам пытается разобраться с тем, что происходит и старается не допустить отгрузку Обелиска на «Ишимуру», но времени у него, как не сложно понять, катастрофически мало.

ds3

Комикс можно условно разделить на две части. В первой всеми возможными способами нагнетается саспенс, на стороне которого выступают вызывающие клаустрофобию бесконечные коридоры, отсеки и технические помещения и серый, безжизненный ландшафт планеты. Авторы «Dead Space» выстраивают сильный конфликт на религиозной почве, в кривом зеркале фанатизма фиксируя реалии общества будущего, где произошло взаимопроникновение политики, бизнеса и религии, что в итоге приводит к плачевным результатам. То ли из-за того, что в начале комикса нам подробно рассказали биографии всех основных персонажей, большинство из них не кажется статистами для будущей кровавой вакханалии; события их жизней, отношения и моральные принципы влияют на их поведение в экстремальных условиях, отвечают за их поступки. Жутковатая безнадега первой части сменяется шквалом насилия и всеобщего уничтожения. Поклонники игры поймут, почему депрессивные оттенки рисунка сменяются насыщенным красным цветом, разбавленным миганием истерично ревущих аварийных сирен. Сюжет несколько отходит в сторону и начинается беготня по коридорам от монстров, в которых превращаются умершие коллеги. Поскольку это приквел игры, концовка малость предсказуема, но это впечатления не портит — не приходит в голову, что наблюдаешь за без пяти минут мертвецами, нет, нам показывают как раз живых людей, отчаянно и безуспешно борющихся за свои жизни, что вызывает сопереживание и нервное напряжение у читателя.

ds4

С Джонстоном как с автором всё понятно, он может даже из комикса по популярной геймерской франшизе сделать что-то интересное, пробравшись сквозь нагромождение клише «монстры в космосе мочат всех». Теперь главный вопрос – умеет-таки Темплсмит рисовать или нет? «Dark Space» даёт неоднозначный ответ: умеет, но предпочитает это скрывать. Местами манера «палка, палка, огуречик, получился человечик» и пренебрежение пропорциями выдает в нём главного вдохновителя тех, кто рисовал российский комикс по «Защитникам», но там всех критики справедливо смешали с грязью, а Бена всё-таки предпочитают вежливо называть «самобытным» художником. Когда к этой «самобытности» привыкаешь, она…нет, не начинает нравиться, но перестает бесить и даже кажется весьма органичной, особенно на фоне невероятной игры цветов и оттенков на заднем фоне, в суровом и минималистичном сочетании которых кроется 90% воздействия визуальной части комикса на читателя. Много коричневого, синего и красного – должна получится грязь, а получается почти осязаемая реальность замкнутого пространства, сочащегося космическим холодом и людским отчаянием. Депрессивно, но эффективно. Хотя это не служит оправданием того, что иногда большеглазые персонажи выглядят неестественно, изломанно и чуть ли не страшнее тех монстров, в которых они заведомо превратятся после скорой смерти.

Помимо подробных биографических данных действующих лиц, в книге представлена и короткая глава «Истоки», связывающая катастрофу на Эгиде-VII c событиями на «Ишимуре».  Бонусами идут обложки синглов, зарисовки, а также концепт-арты непосредственно к самой игре. «Dead Space» — комикс, от которого я ждал меньшего и он немножко удивил. Неплохая космострашилка, сумевшая пройтись и по важным вопросам социума, которому упорно, даже века спустя, хочется верить в чудеса, натыкаясь на одни и те же грабли.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s