Рецензии: Ключи Локков. Добро пожаловать в Лавкрафт!

XXnCZaCc7ho

Наверняка большинство из нас, будучи детьми, с восторгом восприняли бы идею переехать жить в огромный старинный дом со множеством комнат, каменным колодцем, большим участком, и длинными, холодными коридорами, из глубин которых воображение извлекало бы истории про призраков долгими и темными вечерами. И неважно, что городишко, где находится этот дом, носит фамилию автора классических романов ужасов, кто же в детстве обращает внимание на такие «совпадения»? Увы, переезд в этом дом – последнее, чего хотели члены семьи Локков. Больше всего они хотели бы того, чтобы один из дней в их жизни никогда не случался – день, когда два несовершеннолетних психопата вломились в их дом в долине Мендосино, убили главу семейства Рэнделла Локка, ранили его жену и сломали жизнь трем его детям.

1459018887_ja2ebwmj4nq

Теперь Тайлер (старший), Кинси (средняя) и Боди (младший) вместе с матерью едут в Лавкрафт жить в старый, семейный особняк, и каждый из них по-своему переживает случившуюся трагедию, пытаясь найти всему объяснение. Тайлер не может простить себе вспышки гнева и брошенных в этом состоянии нескольких слов, которые, как он уверен, и спровоцировали Сэма Лессера, одного из убийц, теперь отбывающего срок в колонии для несовершеннолетних преступников. Кинси пытается скинуть с себя ужас прошлого и начать жить новой жизнью на новом месте. И, кажется, только Коди, пытливому парнишке с очень развитым воображением, интересно исследовать их новый дом, который, как вскоре выясняется, обладает странными особенностями:  здесь есть дверь, пройдя через которую ты умираешь, но не на совсем (просто твой дух покидает тело и может свободно парить по округе, совершая своего рода астральное путешествие), и здесь есть колодец, в котором живет эхо, которое, правда, не просто повторяет твои слова, а вполне может вести диалог, обещая разные занятные вещи и прося принести кое-что взамен…

1459018917_fmagynba4qg

На примере Джо Хилла можно изучать давний вопрос: является ли талант наследуемым навыком или же приобретенным?. Настоящее имя Хилла – Джозеф Кинг, он сын не нуждающегося в представлении Стивена Кинга, пошедший по стопам отца автор романов ужасов, снискавших восторги критиков и любовь читающей публики (а вот с экранизацией им пока еще не везет). Да и выбрав псевдоним, чтобы не «светить» звездной фамилией, Джо повторил один из поступков своего отца, который в свое время издал несколько книг под именем «Ричард Бахман» в попытке выяснить, читают ли его романы потому, что они действительно круты, или потому, что на обложке указан «брендовый» автор. Уже сейчас, после одного сборника рассказов и нескольких опубликованных романов  Хилла можно смело назвать вполне сложившимся писателем, чей стиль подразумевает буйный полет фантазии, детальное погружение в психику героев, неожиданные повороты истории и реалистичность, замешанную на порой шокирующих и откровенно провоцирующих деталях. Все это можно найти в «Ключах Локков», первом его «большом» комиксе, созданном вместе с художником Габриэлем Родригезом. Сюжет можно описать как смесь классического готического романа, «темной фэнтези» и «магического реализма», и эта ядреная смесь, доверху заправленная убедительными типажами и вполне житейскими деталями, с помощью которых автор «оживляет» своих нарисованных героев, заставляя читателя проникаться их судьбой и сопереживать им, не даст вам ни малейшего повода передохнуть, пока не будет перевернута последняя страница.  Каждый из персонажей – отдельный островок истории, «отрисованный» с помощью флэшбеков и событий дня настоящего. Сэм Лессер на вид обычный маньяк, из тех, кто однажды расстреливает одноклассников в школьной столовой, но Джо всего несколькими кадрами подведет вас к неудобным вопросам, типа «только ли больная психика превратила его в убийцу, и только ли мистические силы, выбравшие Сэма на роль оружия в их руках, виновны в его безумии? Может быть, не лишним будет подумать о роли семьи и учителей?». Хотя даже в этом социальном контексте его поступки, совершенные с невероятным хладнокровием, вызывают только ужас. Здоровяк Тайлер – подросток, столкнувшийся со злом не только в окружающем мире, но и внутри себя, он раз за разом прокручивает в голове свою ссору с отцом и вспышку ярости, спасшую его семью, но пробудившую в нем внутренний голос, шепчущий на ухо, что эти разлетающиеся вокруг брызги крови и запах страха – лучшее, что он делал в своей жизни. На примере Тайлера Джо Хилл показывает, как насилие проникает в современном мире в детскую и подростковую психику – обратите внимание на сцену, когда Тай смотрит обычные вечерние новости, вам все станет ясно.  Поступки Кинси тоже вполне понятны и объяснимы, как и интерес Коди к мистическим, необъяснимым событиям, приводящий его к поиску могущественных семейных артефактов, которым покоряется пространство. Взрослые считают, что мальчик просто пытается сбежать от реальности, спасаясь в своем воображении – так и было бы в любой другой, «реальной» истории, но нам рассказывают про настоящую магию, про волшебные Ключи, про старые и пока еще не до конца проясненные отношения, связавшие невидимой цепью многих жителей Лавкрафта и покойного отца семейства Локков.

1459018864_h1kvvumz4ka

Перед нами – пока что только первый визит в Дом Локков, открывающий лишь несколько тайн, не позволяющий однозначно назвать врагов врагами (да чего уж там, даже идентифицировать половую принадлежность главного антагониста семьи можно нельзя наверняка), и знакомящий нас с героями весьма драматическими способами. Но раскиданные по книге подсказки уже подготавливают читателя к тому, что дальше все будет еще круче, а это хорошее обещание для книги, которую лично я проглотил залпом за короткое время, буквально отгородившись от реальности и провалившись в придуманный Хиллом и нарисованный Родригезом мир.  Признаться, отталкиваясь от представленных локаций и названия городка, я ждал, скорее, типичную историю про призраков или «классических» монстров, но, к счастью, все оказалось куда как запутаннее и впечатляющее. Рисунок, кстати, может изначально показаться довольно своеобразным, но к нему легко и быстро привыкаешь, островки неконтролируемого насилия, интерьеры старого здания и детализированные планы хорошо играют на атмосферу книги. «Ключи Локков» по своей структуре вызывают еще и стойкие ассоциации с модным ныне жанром «телевизионных сериалов», надеюсь, однажды история Тайлера, Кинси и Боди получит свое воплощение в этом формате. Однозначно классный комикс, стоящий того ожидания, которое пришлось вынести читателям с момента объявления русской лицензии до появления на полках магазинов – но пожалуйста, в дальнейшем все же так не затягивайте, ОК? Однозначные рекомендации.

 

http://vdpublishing.com

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s